Порядок посещения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке реализации, возврата театральных билетов и посещении

государственного автономного учреждения культуры

«Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, Уставом государственного автономного учреждения культуры «Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии» (далее – Театр) с целью повышения качества обслуживания зрителей, решения спорных вопросов между театром и зрительской аудиторией.

1.2. Репертуар театра как совокупность различных произведений, исполняемых в театре, ежемесячно утверждается директором театра. Длительность спектаклей и других произведений театрального искусства в виде публичных представлений, возрастные ограничения определяются театром самостоятельно.

1.3. Настоящее Положение доводятся до сведения потребителей услуг Театра (далее – зрители) путем размещения в кассовом зале Театра и на официальном сайте театра www.orenmuzcom.ru (далее сайт театра).

1.4. Театр обязуется сделать всё возможное, чтобы мероприятия, заявленные в афише, состоялись в назначенные дни и время, на должном техническом и художественном уровне. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актёрский состав мероприятий Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета.

1.5. Информация о замене или отмене спектакля и сроках возврата билетов вывешивается в здании театра в доступном для зрителей месте и на сайте театра.

1.6. Театр имеет право изменять условия продажи и возврата билетов в одностороннем порядке, размещая их в кассовом зале театра и на официальном сайте театра не менее чем за десять дней до начала их действия.

 

2. Порядок реализации театральных билетов

 

2.1. Общие положения:

2.1.1. Зритель может приобрести театральные билеты на спектакли театра одним из следующих способов:

* в кассе театра,

* у распространителей, действующий на основании гражданско-правовых договоров.

2.1.2. Приобретая театральный билет на спектакль (мероприятие), проводимое театром, покупатель подтверждает факт заключения договора возмездного оказания услуг в сфере культуры с исполнителем – театром, а также соглашается с порядком реализации, возврата театральных билетов и посещения театра, указанным в данном Положении. Договор возмездного оказания услуг оформляется путём выдачи покупателю театрального билета.

2.1.3. Театральный билет – это бланк строгой отчётности (далее – билет).

Билет содержит:

- наименование и вид услуги;

- время и дату оказания услуги;

- место проведения спектакля, а также место зрителя в зрительном зале;

- стоимость услуги;

- серия, номер билета;

- возрастное ограничение;

- и иную, предоставленную в соответствии с законодательством РФ, информацию.

2.1.4. При покупке театральных билетов зритель имеет право получить исчерпывающую информацию о театральной постановке, наличии льгот, правилах посещения Театра.

2.1.5. Билет действителен для посещения театра одним лицом – предъявителем билета. Каждый взрослый и каждый ребёнок независимо от возраста должен иметь отдельный билет, за исключением посещения утренних детских спектаклей, на которые могут пройти родители с одним ребёнком до 3-х лет без предоставления ему отдельного места.

2.1.6. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации театра и контролёрам билетов.

2.1.7. При приобретении билета на спектакль театра зрителю необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра (№ 436-ФЗ РФ от 29.12.2010 г.).

При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются.

2.2. Особенности реализации театральных билетов через кассы театра:

2.2.1. Реализация театральных билетов на спектакли театра через кассу театра осуществляется только за наличный расчёт.

2.2.2. Выдача билета на выбранный покупателем спектакль осуществляется кассиром после получения от покупателя суммы денежных средств равной стоимости приобретённых билетов.

2.2.3. Покупатель обязан, не отходя от кассы, проверять дату спектакля, указанную на билете, количество приобретённых билетов, выбранные или предложенные кассиром места в зрительном зале и сдачу.

2.2.4. Бронирование билетов осуществляется от 10 билетов за 20 (двадцать) дней и заканчивается за 1 (один) день до даты спектакля (включительно).

2.2.5. В случае нарушения сроков выкупа заказа, указанных в п. 2.2.4. настоящего Положения, заказ считается отменённым, бронированные билеты поступают в свободную продажу.

2.2.6. За 50 минут до начала текущего спектакля зритель, желающий приобрести билеты на этот спектакль (при наличии в кассе), обслуживаются вне очереди.

2.2.7. Льготные (согласно Законодательству РФ) категории граждан обслуживаются вне очереди.

2.2.8. Наличие театральных билетов на конкретные даты и спектакли зритель может уточнить в кассе театра по телефону (3532) 77- 50-33.

2.3. Особенности реализации театральных билетов через распространителей:

2.3.1. С целью расширения зоны продаж и обеспечения доступности мероприятий большему количеству зрителей, театр заключает договоры с распространителями билетов.

2.3.2. На основании заключённых договоров распространители реализуют билеты на спектакли театра, а также при помощи собственных средств (программное обеспечение, кассы и сайты).

2.3.3. Официальные распространители получают доступ к билетной информации в первый день продажи билетов и начинают реализацию билетов в соответствии с правилами реализации билетов.

2.3.4. Возврат билета, купленного через распространителя, осуществляется зрителем самостоятельно через того же распространителя.

 

3. Порядок возврата билетов и стоимости билетов

 

3.1. Общие положения:

3.1.1. Зритель в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей» вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет Театру до оказания услуг, на условиях, описанных в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Положения.

3.1.2. После начала спектакля билеты не возвращаются, стоимость билета Театр не возмещает.

3.1.3. В случае опоздания на спектакль, непосещения спектакля по какой либо причине, Театр не возмещает покупателю стоимость билета.

3.1.4. В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и деньги не возвращаются.

3.1.5. Билеты, купленные на перенесенный или замененный спектакль (мероприятие) действительны на вновь объявленный спектакль (мероприятие), но по желанию зрителя (слушателя) могут быть возвращены продавцу на условиях, описанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения.

3.1.6. Театр оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей (мероприятий) театра без предварительного уведомления зрителей (слушателей). Изменения в актерском составе не являются достаточным основанием для возврата билета.

3.1.7. Администрация театра оставляет за собой право на замену одного спектакля (мероприятия) другим в случае болезни артиста, технических и других объективных причин.

3.2. Особенности возврата театральных билетов через кассу театра:

3.2.1. Зритель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет в кассу театра только в случае приобретения его за наличный расчет в кассе театра. В данном случае возврат билетов по инициативе зрителя осуществляется за 1 (Один) день до проведения спектакля, указанного на билете с полным возвратом денежных средств на основании заявления зрителя и при наличии паспорта.

3.2.2. В случае отсутствия в кассе театра суммы денежных средств, достаточной для возврата стоимости билета (ов), покупатель имеет право обратиться с заявлением согласно п.3.2.1 настоящего Положения в администрацию театра для решения вопроса о дате выдачи суммы возврата.

3.2.3. Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно.

3.2.4. Не подлежат возврату билеты в кассы театра, полученные зрителем по:

* коллективным заявкам;

* на безвозмездной основе;

* приобретенные у распространителей.

3.2.5. Возврату и обмену подлежат целые (неповрежденные) оригиналы билетов, приобретенные в кассе театра, с неповрежденным контролем.

3.2.6. При отмене, замене или переносе спектакля зритель вправе вернуть театру купленные в кассах театра за наличный расчет билеты и потребовать возврата уплаченных денежных средств. В этом случае стоимость билетов на указанное мероприятие возвращается зрителю полностью.

При этом билеты принимаются:

- при замене спектакля – с момента официального оповещения о замене спектакля до начала заменённого спектакля;

- при отмене спектакля – с момента официального оповещения об отмене спектакля до даты, указанной в билете;

- при переносе спектакля – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента официального оповещения о переносе мероприятие, но не позднее, чем сутки до начала перенесенного мероприятия.

3.2.7. Администрация Театра не несёт ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретённые у лиц, не являющихся официальными представителями Театра.

3.3. Особенности возврата театральных билетов через распространителей:

3.3.1. Возврат билетов, приобретённых через распространителей, указанных в подпункте 2.1.1. настоящего Положения, осуществляется зрителем самостоятельно через того же распространителя и на их условиях.

 

4. Порядок посещения и просмотра спектаклей театра

 

4.1. Порядок нахождения в театре:

4.1.1. Вход в помещение театра осуществляется через центральный вход только при наличии театрального билета или приглашения, дающего право на посещение спектакля.

4.1.2. Вход в театральное фойе доступен за 1 час до начала спектакля. Вход в зрительный зал – за 30 минут до начала спектакля (после 1-го звонка).

4.1.3. При входе в театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера билетов, уполномоченного проверить билеты на входе в театр.

4.1.4. В случае выхода зрителя из театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в театр для просмотра спектакля.

4.1.5. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

4.1.6. Находиться в театре без билета и в каких-либо служебных помещениях театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

4.1.7. После завершения спектакля зрители обязаны покинуть помещения театра, но не позднее времени окончания работы гардероба.

4.1.8. Зрители обязаны занимать места согласно номера ряда и места, указанных в билете.

4.1.9. Запрещается занимать без согласования с администрацией места, отличные от указанных в билетах.

4.1.10. Администрация театра имеет право осуществлять проверку у зрителей (слушателей) наличия и действительности билетов.

4.1.11. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

4.1.12. Опоздавшие зрители в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых), предложенных контроллером, а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

4.1.13. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

4.1.14. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны, автомобильные сигнализации или переключить их в беззвучный режим работы.

4.1.15. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону. За нарушение порядка в зрительном зале администрация театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и, в случае невыполнения требования, вывести его из зрительного зала.

4.1.16. Спектакли являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских прав зрителям запрещается производить видео-, кино-, фотосъемку и аудиозапись без письменного разрешения администрации театра.

4.1.17. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

4.1.18. При групповом посещении спектакля старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

4.1.19. Категорически запрещается:

* входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал;

* проносить в зрительный зал крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки, предметы, пачкающие кресла;

* проходить на мероприятие с огнестрельным, холодным, газовым оружием, пиротехникой всех видов, легковоспламеняющимися жидкостями, также в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Лица, нарушающие установленные правила, будут удаляться из зала без компенсации стоимости билета.

 

5. Особенности пользования гардеробом театра

 

5.1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

5.2. Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.

5.3. Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

5.4. После окончания спектакля гардероб работает до последнего зрителя.

 

6. Прочие условия

 

6.1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны:

* бережно относиться к имуществу театра,

* соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящее Положение.

В случае причинения театру материального ущерба зритель обязан возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Запрещается:

* сорить, разбрасывать мусор;

* перемещать предметы интерьера;

* курить в театре и на прилегающей территории к театру (ст. 9 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

6.3. Зритель обязан не допускать неуважительного отношения к администрации театра и обслуживающему персоналу, нарушения общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).

6.4. Категорически запрещается заходить на сцену, в технические и служебные помещения.

6.5. Зрители, не выполняющие законные указания администрации театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

6.6. По всем вопросам, связанным с организацией театрального показа, зрители могут обратиться к заместителю директора по организации зрителя, главному администратору, дежурному администратору или позвонить по телефонам (3532) 77-49-11, 77-68-37.