Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Денис Радченко: Считаю, что у Оренбургской Музкомедии большое будущее" Елена Чернова, РИА «Оренбуржье»,14.10.2016

19.10.2016

Оренбургский государственный театр музыкальной комедии продолжает традицию отмечать памятные даты в истории театра бенефисами актеров, внесших неоспоримый вклад в историю славного коллектива, отметившего в прошлом году 80-летний юбилей. Потому, нельзя пройти мимо бенефиса актера и режиссера Дениса Радченко, посвященного 25-летию его творческой деятельности. На днях RIA56 встретился с Денисом Радченко и постарался узнать об основных вехах его творческого пути.

 - Денис, вы выросли абсолютно театральным ребенком, с самых малых лет ваша жизнь проходила за кулисами театра, где всю жизнь проработали родители (отец – музыкант оркестра, мать – артистка хора). Стоял  ли вопрос, кем быть, кроме как артистом, или были другие планы?

 - Честно говоря, окончательно определился с выбором профессии я только после службы в армии. Но в детстве я действительно много времени проводил в театре. Более того, я ездил с ним практически во все гастрольные поездки ( а раньше гастроли продолжались месяцами!). Меня перестали брать с собой только, когда пришла пора идти в школу. Тогда я стал на все лето, вернее с апреля по октябрь, пока шли гастроли, уезжать к бабушке в Казахстан. Но в театре я бывал постоянно, и на моих глазах проходило становление таких замечательных артистов, как Александр Пащенко, Владимир Левашов и другие. Но твердое решение стать артистом появилось только когда меня стали задействовать в небольших ролях.

Я решил ехать в столицу, причем, даже не определившись, куда буду поступать. Были мысли о Московском институте культуры, институте имени Гнесиных, но, в конце концов, остановился на актерском отделении ГИТИСа.

 - Были мысли остаться в столице, постараться «зацепиться» в каком-нибудь московском театре?

 - Конечно, амбициозные планы были, но, то ли я ленив по натуре, то ли просто побоялся, но было принято решение продолжить работу в родном театре. Тем более, что уже было сыграно много интересных ролей, и предстояло еще.

 - Вот меня всегда интересовало, почему Вы – молодой, красивый, статный артист, играли, в основном, характерные роли? В «Сильве» - не героя Эдвина, а комическую роль Бони, то же в «Марице» - не Тасилло, а смешной Коломан Зупан?

 - Тут надо правильно оценивать свои вокальные возможности. Ведь для партии героя нужен яркий голос, тенор или баритон, а я, хоть и пел неплохо, но на такие вокальные роли не тянул. Конечно, мне очень хотелось сыграть, например роль Мистера Икс в оперетте Кальмана. Но объективные данные мне этого не позволяли.

 - Когда пришло решение продолжить учебу, но уже на режиссерском отделении? Что или кто этому способствовал?

 - Во-первых, этому способствовал в конце 90-х годов тогдашний главный режиссер нашего театра Владимир Кучин. Он неоднократно занимал меня в постановках в качестве ассистента режиссера. Это было хорошая школа. И он же посоветовал мне продолжить образование. И в 2005 году я вновь поступил в ГИТИС, на курс Георгия Исаакяна, замечательного человека и выдающегося мастера, лауреата «Золотой Маски». Сейчас он является художественным руководителем Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац, но много ставит и в других театрах, как в России, так и за рубежом. Учеба на режиссерском отделении способствовала укреплению моих творческих способностей. Я начал активно ставить спектакли в нашем театре, сначала это были детские постановки, потом пришла очередь «серьезных» спектаклей.

 - Что бы вы отметили из режиссерских работ в первую очередь?

 - Ну, сначала, самая первая – классика оперетты  - «Сильва», потом был очень успешный спектакль для молодежи – «Силикон», ну, и дальше, согласно театральным планам.

- Ваша работа находит понимание в семье? Собираются ли дочки идти по Вашим стопам?

 - Естественно, ведь моя жена – тоже творческий человек, руководит танцевальным коллективом, а девчонки, близняшки Вера и Анфиса, уже вовсю  участвую в постановках, и даже младшенькая Василиса сцены не боится. Хорошая смена подрастает.

 - Давайте вернемся в наши дни. Одна из последних ролей, это даже не роль, а ролища – Мендель Крик в мюзикле Александра Журбина «Биндюжник и король». Именно с этим спектаклем состоялись долгожданные выступления в Москве.

 - Если честно, некоторое время назад в театре уже планировали выпуск этого спектакля, где я должен был играть роль сына Менделя, налетчика Беню. Но…не сложилось. И вот когда было решено ставить новую версию мюзикла и мне предложили роль Менделя Крика, я согласился, не раздумывая, хотя по возрасту я намного моложе этого героя. Роль получилась, и об этом свидетельствует и автор, композитор Александр Журбин. Именно благодаря ему состоялись выступления в Москве. Мы, конечно, очень волновались – после стольких лет отсутствия гастролей – и сразу столица! Но звезды были на нашей стороне. Все прошло удачно, публика принимала восторженно, мы были счастливы.

- Практически сразу, через небольшой период состоялись еще одни гастроли, в Крыму, плюс к тому участие в международном театральном фестивале, да еще со спектаклем в Вашей постановке, «Так не бывает!». Это тоже звезды сошлись?

 - Наверное. Нам очень повезло, что наш директор, Светлана Евгеньевна Борисова нашла хороший контакт с крымскими театрами, и нам устроили буквально «зеленую улицу», организовав выступления сразу в нескольких крымских городах. Было, конечно, нелегко, особенно артистам старшего поколения – спектакли каждый день в разных городах, время на переезд, хлопоты по освоению нового зала – отвыкли уже. Но справились, тем более, что принимала публика нас просто – на ура! Что же касается участия в фестивале «Театр. Чехов. Ялта» - то это был сюрприз в первую очередь для членов жюри, в которое входили такие известные режиссера, как Николай Коляда, Иосиф Райхельгауз, Дмитрий Астрахан и другие. Дело в том, что это был фестиваль драматических театров, а мы-то, театр музыкальный. Но, как потом сказали члены жюри, ставки ими делалась на столичные театры, а провинциалов из Оренбурга никто в расчет даже не брал. Но случилось так, что эти самые столичные театры надежд не оправдали, а вот никому не известный театр из далекого Оренбурга произвел самое сильное и весьма приятное впечатление. Нам и вручили специальный диплом «За выдающееся художественное впечатление» Получается, мы «утерли нос» столичным знаменитостям.

- В Ваш бенефис будет идти «Юнона и Авось», в Вашей постановке и с Вашим исполнением главной роли. Эта роль тоже ведь неспроста?

 - Много лет назад, когда я смотрел спектакль «Ленкома» с Николаем Караченцовым, втайне думалось – а вот мне бы сыграть эту роль! Но тогда было сложно представить себе постановку на сцене театра музыкальной комедии рок-оперы. Все изменилось с приходом в театр Кима Александровича Брейтбурга. Театр словно бы пережил второе рождение, артисты, да и вся постановочная часть стали жить и работать по-другому. Вот многие говорят, что в театре предали изначальную сущность – классические оперетты и музыкальные комедии. Но нельзя же из года в год играть одно и то же, тем более, что публика очень изменилась, её на те архаичные постановки не заманишь. Конечно, нельзя идти на поводу у вкусов определенной части зрителя, но и нельзя плестись в хвосте новых театральных тенденций. Многие спрашивают, как изменится в дальнейшем лицо нашего театра, будут ли резкие перемены? Сложно сказать, тем более в наше, далеко не оптимистичное время. Изменения, конечно, произойдут, и здесь я постараюсь быть оптимистом, надеюсь в лучшую сторону. Труппа у нас теперь яркая, много интересных молодых актеров, у Кима Александровича, наверняка, в рукаве немало интересных предложений. Поэтому – впереди все самое лучшее и интересное.