Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Денис Радченко: «Хочу воспитать своего зрителя!»" "Вечерний Оренбург" Ольга Мялова №15, 11.04.2012

05.05.2016

…При встрече с артистом и режиссёром-постановщиком Оренбургского театра музыкальной комедии мы прежде всего обратили внимание на… необычную для него бородку

Это не смена имиджа и не обязательный атрибут одного из последних персонажей Дениса Радченко – Чиновника. Это дань традиции, даже примете: не бриться за две недели до премьеры. На этот раз ею стал reality-мюзикл «Силикон», с огромным успехом стартовавший в музкомедии на прошлой неделе.

- Денис Юрьевич, что чувствуете после сдачи спектакля?

- То же, что и каждый раз после премьеры, - опустошение. Думаю: ну, сделал я это, а дальше-то что? Как будто ребёнка вырастил, воспитал и отпустил… Спектакль – огромный монолит, который обдумывал и строил на протяжении нескольких лет.

- Так долго?

- Идею этого спектакля я вынашивал целых пять лет, с 2007 года - вскоре после того как «Силикон» впервые был поставлен в Екатеринбургском театре музыкальной комедии. Там работает наша землячка, выпускница моего первого курса Татьяна Мокроусова – она-то меня и познакомила с «дедушкой русского рока», автором «Силикона» Александром Пантыкиным. Материал я начал учить и отрабатывать со своими студентами – за полсеместра сделали целый акт. Потом процесс приостановился: не пришло время этой постановки. Оно пришло в этом сезоне. За последний год в нашем театре наблюдается, скажем так, отток молодого зрителя. Наметилась тенденция к постановке классических спектаклей – «Сильва», «Ханума» и других, а молодёжи они, не кривя душой, неинтересны! Для молодого зрителя гораздо проще отдать триста рублей и посмотреть, скажем, «Аватар».

- То есть «Силикон» - своеобразный прорыв в классическом репертуаре музкомедии?

- Нельзя назвать его прорывом, нельзя сказать, что до «Силикона» в театре не было ничего подобного. Мой педагог по ГИТИСу Михаил Вартанович Скандаров говорил: «Ребята, до вас в театре было всё! Не было только вас!» Так что «Силикон», скорее, поворот, показавший, на что способны наши молодые актёры. И, конечно, этот спектакль нам был нужен, чтобы заинтересовать и вернуть в зрительный зал молодёжь. Возможно, из пятисот юношей и девушек, посмотревших «Силикон», кто-то впоследствии вернётся и посмотрит наши другие спектакли.

- При этом, работая над «Силиконом», Вы не ставили перед собой какой-то воспитательной цели?

- Нет. В своей программке я предупреждал, что не собираюсь судить героев и учить, какими они должны быть. Скажем, в спектакле есть образ наркомана, есть проститутка (хотя и то, и другое – спорный факт). Но мы не осуждаем их и не призываем к этому зрителей. Мы хотим, чтобы зритель задумался: а почему они стали такими?

А как подсказка - символы. Скажем, в начале первого действия на тёмной сцене собирается фонарь. Конечно, это символ одиночества. Чуть позже он увеличивается в размерах – это значит, что растёт и одиночество героев. И лишь в конце, когда все бросаются и протягивают руки к Норе, которая пытается совершить самоубийство, этот фонарь сначала освещается сверху, а потом и лампочка загорается. Фонарь превращается в тот самый луч света в тёмном царстве, к которому тянутся люди….

Есть деревце, которое появляется в начале спектакля – оно сначала жёлтое, а ближе к финалу зеленеет – оно питается кипящими на сцене переживаниями… Есть двойные очки, которые носит учительница литературы Поль Пална, – чёрные и розовые. Чёрные она надевает, когда смотрит на свой класс и своих коллег, а розовые – когда общается со своим любимцем Лёшей (он же Дуремар). Есть декорации – железные скрюченные башни. Они символизируют мир подростков, он именно такой - искорёженный, жёсткий, железный… И, наконец, есть люди – странные безликие люди в капюшонах, которые двигают эти башни. Что это означает? Пусть решит сам зритель.

Спектакль должен быть интересным, максимально символичным, глубоким. Я не хочу просто играть по написанному тексту. Хочу воспитать своего зрителя, который будет смотреть и думать.


Творчество
Денис Юрьевич Радченко – артист оперетты, актёр и режиссёр-постановщик Оренбургского театра музыкальной комедии. Окончил Российскую академию театрального искусства (специальность – актёр драматического театра и кино, педагог – Л.Г. Топчиев) и музыкальное училище. Сыграл больше 80 ролей, поставил больше десятка спектаклей. Лауреат конкурса ОНАКО (1996–1998 гг. и 1998-1999 гг.). 

Семья 
Радченко – продолжатель большой артистической династии. Бабушка отца была балериной, дед - военным дирижёром, руководил оркестром во время Великой Отечественной войны. Отец – музыкант с 45-летним стажем, мама 33 года работает артисткой в Оренбургском театре музыкальной комедии. Супруга Елена - руководитель танцевального проекта «Иные». Дочери – Варя, Анфиса и Василиса. 

Любимое занятие
Делать подарки для дочерей, возить их на природу. Мечтает поехать с детьми на юг и в Москву.