Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Работа, которая всегда со мной", Елена Савельева, "Вечерний Оренбург" №16, 22.04.2016

10.10.2016

«Оренбургская лира» – награда, которую вручают нашим землякам в течение уже 20 лет. Эту престижную премию совсем недавно получил и актёр областного театра музыкальной комедии Сергей Фурсов в составе творческой группы, создавшей серию спектаклей, посвящённых 70-летию Победы.

Театр – это особое состояние души. Он забирает в плен и ни за что не отпустит, но только тех, кто способен оценить его в полной мере. Запах сцены, каждодневные репетиции, новые роли, поиск себя и героя, премьеры, успех или неудачи – всё это актёрская профессия. 

Актёр Оренбургского театра музыкальной комедии Сергей Фурсов на сцене уже 12 лет. Он сыграл немало ролей. Приятный баритон, харизматичная внешность и огромное желание постоянно совершенствоваться. Скромен. Кстати, наш разговор начался с фразы:
– Интервью могли бы дать более достойные актёры…

– Сегодня Ваш день, Сергей!
Профессия актёра кому-то кажется вечным праздником. Вы пришли в театр с большим желанием и в том возрасте, когда любому молодому человеку хочется проявить себя, стать знаменитым. Скажите честно, у Вас были те же причины?
– Когда я начал работать в театре, специального образования у меня ещё не было. Так получилось, что свою будущую профессию начал осваивать сразу на практике. Меня взяли артистом хора. Это было в 2003-м. Через два года набирали курс в Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей, и я решил попробовать себя. Поступил, начал учиться, втянулся в процесс, стало интересно.

– После окончания института больших ролей сразу обычно не предлагают. Через это проходят все начинающие актёры. Но потом играли совершенно разных героев. В последние два года Вы замечены в успешных спектаклях. Какие образы Вам ближе всего?
– В спектакле «Биндюжник и король» в постановке режиссёра из Новосибирска Александра Лебедева я играл несколько ролей. Это такой мюзикл, созданный по мотивам произведения Исаака Бабеля «Закат». В центре – история конфликта отцов и детей, столкновение эпох. Россия начала ХХ века, воровской район Одессы. Основное и даже личное время у меня забирал образ Бени Крика.

– Легко ли перевоплощаться в совершенно контрастные по своей сути образы?
– На самом деле всё не так уж просто. Не очень сложно сыграть возрастную роль, но вот чтобы сыграть человека, близкого мне по годам, бывает нелегко.
Новое время
– Оренбургский театр музыкальной комедии сегодня переживает новый этап в творчестве. Свежие постановки. Куратор театра Ким Брейтбург – известная персона в театральном и медийном пространстве. На Ваш взгляд, взгляд современного актёра, стоит менять старые провинциальные ценности на столичный стиль?
– Наш театр, на мой взгляд, особенный. Спектакли во все времена были уникальными. Каждая постановка по-своему хороша. Просто направленность разная. Раньше оперетты были. Теперь мюзиклы.
«Голубая камея» в постановке Кима Брейтбурга – это, безусловно, новая эра в театре. Я играю Сомова, денщика графа Орлова. Характерная роль. Пробовался на графа – не успел выучить вокальный материал к приезду музыкального руководителя. Сделал выводы.

– Как восприняли нового режиссёра в театре?
– С самого начала было очень интересно. Мы так раньше не работали. Нас, актёров, буквально ушатали этими танцами. Грузили по полной программе. Одновременно петь и заниматься хореографией, близкой к современному балету, огромная нагрузка. Вот так, с ходу, окунулись в мир тотального тренинга, мы просто были в шоке от такого бешеного ритма.
Трудно. Но как-то быстро пришли в нужную форму. И после первого крупного спектакля появилась потребность в такой работе у большей части коллектива. С тех пор мы не расслабляемся. Это требование Кима Брейтбурга и современное отношение к рабочим будням.
Мюзикл «Дубровский», который был показан в конце прошлого года, по своим задачам был ещё сложнее, танцы ещё круче. Я играл две роли – рассказчика, который, правда, не поёт и не танцует, а только подводит логические мостики между частями, художественное чтение, и разбойника Архипа, который людей заживо сжигает. В последней потребовались и вокальные данные.

– Преемственность поколений в театре, на Ваш взгляд, остаётся актуальной или в ней уже нет смысла, всё течёт, изменяется?
– Александр Пащенко и Александр Васильев, Валентина Русанова и Владимир Левашов. Есть много славных имён. Это всё актёры с большой буквы. Они могли то, чему мы сейчас ещё учимся. Взрослое и молодое поколения должны быть неразлучны. У именитых актёров своя подача, школа, мироощущение. Они заходят в театр, и их уже слышно с порога, знаем, кто пришёл. Это асы.

– В культуре нет больших заработков. Не секрет, большинство людей выбирают денежные профессии, бизнесом занимаются. А Вы в культуре. Не жалеете?
– Нисколько. Театр – это болото. В хорошем смысле этого слова. Оно затягивает людей, которые хотят играть на сцене. Из театра очень сложно уйти в другую профессию. Муки творчества поглощают целиком и полностью, и в этом есть своя прелесть. Конечно, приходится где-то подрабатывать, но основная занятость у нас с женой Светланой, она тоже актриса, в театре музкомедии.

– Актёрская профессия, на Ваш взгляд, это миссия?
– В любой профессии своя миссия. В актёрской тоже. Вопрос, выполняешь ты эту миссию или нет. Есть желание или оно отсутствует. Горишь на сцене или ждёшь окончания спектакля.

– Ваш рабочий день, говоря казёнными словами, ненормированный?
– Постоянно в работе. То танцы, то текст, то новую партию осваиваешь. Рабочий режим с 10 утра и до 22 часов. Ночью пишу фонограммы. У меня было начальное музыкальное образование. В школьном оркестре на трубе играл. Вот оттуда всё и пошло. На гитаре сам научился. Пишу аранжировки.
Где родился…
– Не хочется всё бросить и просто выспаться, к морю куда-нибудь поехать отдохнуть, устроить себе каникулы?
– Да нет, я особо не люблю ездить. На море я ни разу не был, и не тянет. Отдыхаю на даче. Люблю возиться с землёй. Надо вскопать участок – с удовольствием! Правда, не сажаю, этим занимаются мама, жена и сестра. Что-нибудь подремонтировать, гвоздь прибить, такой обычный мужской труд.
Некоторые рвутся из города, хотя бы в отпуск за границу, а жить и работать в столицу. Я считаю так: надо достигать успехов там, где ты родился.

– Я заметила, Сергей Фурсов, при том что популярен, в обычной жизни весьма скромный и сдержанный в эмоциях человек.
– Уверен, даже в конфликте можно обойтись без особых эмоций и крика. Но, бывает, тоже выхожу из себя. Потом начинаешь анализировать и понимаешь, можно было избежать. Ошибки лучше не совершать, чем потом их исправлять.
Вообще-то в подростковом и юном возрасте я хулиганил, школу прогуливал по-страшному. По окончании 9-го класса мне с таким видом выдали корочки! Но потом взялся за ум, и в итоге получилось, что аттестат у меня хороший.

– Я знаю, Вы уже засветились на экране. Есть опыт работы на телевидении. Одна из программ, в которой принимали участие в качестве ведущего, «Народы России», снята в Оренбурге. Как чувствовали себя в национальных костюмах, как работалось в этом проекте?
– Работалось сложно, потому что это вообще первый такой опыт на ТВ. Я всегда боялся фотоаппаратов, камеры и до сих пор не могу к ним привыкнуть.

– Неужели проще выйти на сцену?
– На сцену выходит тот человек, которого ты играешь. Не я в предлагаемых обстоятельствах, а кто-то. А у него уже свой характер, и уже существуешь в образе своего героя. На телевидении всё иначе – оперативная работа, нужно уметь быстро сориентироваться. Порой необходимо выдать текст на камеру, который был только что написан.
А вообще этот проект интересный. Было такое проникновение в общую российскую культуру и национальные традиции. Познавательно. В каждом музее своя атмосфера, напитанная энергетикой быта и праздников разных народов.

– Награда, которую Вы получили вместе с творческой командой, была ожидаема? «Оренбургская лира» не каждому даётся.
– Признаюсь, не ожидал. Когда мне сказали, я очень обрадовался. Раз меня оценили, буду расти дальше. Чтобы достичь высоты настоящего актёрского мастерства, ещё много надо работать.

– Над какой ролью сейчас работаете?
– Сейчас в театре идут репетиции новой постановки «Юнона и Авось». Режиссёр – Денис Радченко. Я буду играть Резанова. Уже работаю над образом. Нелёгкий материал. Но очень хочется его сделать. Трудно, но безумно интересно прикоснуться к этому произведению. Здесь надо проявить себя. Сложность в чём? Психологически тонкий материал и разнообразный вокал.
Партнёрши – Женя Провоторова, это недавняя выпускница нашего института искусств им. Ростроповичей, и Альбина Ахметгалиева, моя однокурсница. Денис Радченко в этом спектакле не только режиссёр, но и ещё один исполнитель главной роли – Резанова. Он такой играющий тренер.
Приглашаю на премьеру. Она состоится 29 апреля. Надеюсь, не подведу нашего любимого зрителя.
– Удачи! Обязательно придём.