Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Режиссер Сергей Миндрин: Я получил огромное удовольствие, работая над спектаклем в Оренбургском театре" Елена Чернова, РИА «Оренбуржье», 30.08.2017

03.10.2017

Первым премьерным спектаклем нового, 82-го театрального сезона в Оренбургском театре музыкальной комедии станут «Три мушкетера» с музыкой Максима Дунаевского, текстом Марка Розовского и стихами Юрия Ряшенцева. Постановку осуществил гость из Нижнего Новгорода, художественный руководитель Нижегородского камерного музыкального театра, заслуженный артист РФ Сергей Миндрин. Перед традиционной сдачей спектакля на публику режиссер ответил на вопросы RIA56.

- Прежде всего, расскажите, о театре, которым вы руководите, как он был создан, его концепция и стиль работы

- Этот театр создан по инициативе народного артиста РФ Владимира Степанова 25 лет назад, как альтернатива официальному оперному и вообще музыкальному искусству. То время было временем перемен, разнообразных новаций, на смену консервативному театру приходили новые постановки. Особенно это было характерно для музыкального театра. Ярким примером такого новаторства было создание в Москве театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. У нас в Нижнем Новгороде, новый театр сначала  шел по традиционному пути, ставились классические оперы, например большой успех был у «Севильского цирюльника» Россини, где я исполнял партию Фигаро.

Но со временем Степанов понял, что новый театр должен иметь новый репертуар, который не дублировал бы постановки Нижегородского академического театра оперы и балета. Такими спектаклями стали мюзиклы и оперетта, как классическая, так и советская.  Все эти годы я помогал главному режиссеру в работе над постановками, а после его ухода из жизни принял на себя руководство театром. Причем, я продолжаю выходить на сцену в качестве солиста, хотя это и нелегко. Я после получения образования в консерватории, а до нее я успел закончить физический факультет политехнического института, поступил учиться в ГИТИС на режиссерское отделение, так что обладаю универсальными знаниями.

Труппа нашего театра состоит, в основном, из выпускников Нижегородской консерватории. Причем, если раньше это были выпускники только вокального отделения, то вот уже десять лет, как у нас создано отделение «Артист музыкального театра», где готовят артистов синтетического жанра, умеющих не только хорошо петь, но и обладающих способностями играть драматические роли.

- Почему Вы выбрали для постановки в Оренбургском театре «Три мушкетера»?

- Дело в том, что меня рекомендовал вашему театру для этой постановки Ким Александрович Брейтбург. В нашем театре идут два его мюзикла – «Казанова» и «Леонардо», и он часто наведывается к нам для контроля за постановками. Там он и увидел «Три мушкетера» в моей постановке и предложил перенести её в Оренбургский театр, куратором которого он является. Я согласится,  и нисколько об этом не жалею. Причин здесь несколько: первая – у вас великолепный высокопрофессиональный коллектив, много молодых, талантливых артистов, а старшее поколение находится в великолепной форме, и второе – мне очень понравился ваш город. Вы, наверное, сами не осознаете, насколько Оренбург уникален. Почитав историю, я был потрясен тому, сколько катаклизмов пришлось пережить этому городу за сравнительно небольшую, хотя бы по сравнению с Нижним Новгородом, историю. Это и пугачевский бунт, и мятежи соседних народов, а потом – гражданская война, красным колесом прокатившаяся по тысячам семей, и расказачивание, и тяжкий труд в годы войны, а потом – целина, тоже очень нелегкая веха в истории, и наличие у вас Тоцкого ядерного полигона, да множество  различных фактов истории, которых некоторым хватило бы на тысячелетие, а здесь все происходило всего за пару сотен лет. Приятно, что у вас в городе чтят историю, я увидел множество мемориальных досок и памятных знаков, посвященных известным людям, прославившим Оренбуржье. Это просто замечательно. А еще, Оренбург – архитектурно очень гармоничен, по нему приятно гулять, зная, что никогда не заблудишься.

- Выбирая для постановки столь известное произведение, не боялись ли Вы обязательного сравнения с популярным фильмом, а исполнителей ролей с популярнейшими актерами? И как проводился кастинг?

- Понимаете, если каждый раз бояться каких-то сравнений, то лучше вообще не ставить спектаклей по известным произведениям. Переиграть Табакова, Терехову, Дурова и других – невозможно. Возможно лишь создать адекватное воплощение этих же персонажей. Что же касается кастинга, то он проходил исключительно слаженно. Выстроилась такая пирамида, где все камешки укладывались на свое место, и в результате получилась замечательная команда, которая смело бросилась в бой с главным девизом мушкетеров – Один за всех, все за одного! Огромное спасибо все службам театра, которые работали четко, грамотно, высокопрофессионально. Я давно не испытывал такого удовольствия.