В Оренбурге царь Петр арапа Ибрагима женил

В Оренбурге царь Петр арапа Ибрагима женил

В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялась мировая премьера мюзикла «Арап Петра Великого». Спектакль покорил первых зрителей. В постановке, как говорится, сошлись все звезды.

Материал труппа взяла в работу не случайно. Этому способствовали два фактора.

Первый - успех предыдущего спектакля, «В джазе только девушки». Мгновенно полюбившийся публике мюзикл написали драматург из Москвы Евгений Муравьев и композитор из Санкт-Петербурга Владимир Баскин. Их произведение в репертуаре - гарантия аншлага. 

Второй – в 2024 году Россия отмечает юбилей А.С. Пушкина. Авторы уже задумали взять в работу его историю о чернокожем крестнике Петра Первого. Своими планами поделились с дирекцией музкомедии. Руководство театра, в свою очередь, направило информацию о предстоящей постановке на федеральный уровень. Так мюзикл «Арап Петра Великого» вошел в официальный перечень мероприятий, посвященных 225-летию «Нашего Всего». Единственный из всей Оренбургской области, но на тот момент находящийся на уровне замысла.

Обратного пути не было. Баскин и Муравьев приступили к работе, и создали шедевр.

Музыкальные номера получились разными: от патриотичной песни Петра Великого о России до немного хулиганских куплетов двух барышень Морозовой и Апраксиной.

Оренбуржцы увидели, как царь Пётр женил Арапа на Наташе

Оренбуржцы увидели, как царь Пётр женил Арапа на Наташе

Смотрите фотогалерею по теме

Воплотил мюзикл в жизнь заслуженный деятель искусств России Николай Андросов. Это четвертая его работа с нашей труппой. По словам Николая Николаевича, с момента первой встречи, когда ставилась знаменитая «Голубая камея», труппа профессионально выросла. Теперь ей под силу любые произведения. Работать было легко.

Вот тут хочется воспеть оду таланту мастера. Спектакль получился идеальным. Динамичным, стремительным. Режиссер «раскачал» всю труппу. Вытащил из каждого артиста нужные в предлагаемых обстоятельствах чувства, эмоции и действия. Заиграл каждый! Мюзикл ставился в двух составах. На этот раз они равнозначные!

Исполнители главных ролей каждый по - своему подошли к своим персонажам. Петр Ивана Спицына балансирует на грани «тиран-хороший». Царь Сергея Фурсова суров и смешлив. Ибрагим в исполнении Сергея Гурьянова степенный, покорный своей участи опального, однако дух его не покорен. Арап Александра Попова – романтичный воин. В спектакле у Попова две роли. Он так же играет Филимона, «оборзевшего» денщика арапа. Артист вполне владеет даром перевоплощения.

Наташа Ртищева Евгении Реутовой робка с Ибрагимом, но Говорову спуска не дает. Екатерина Садовская сделала свою Наташу более трепетной и ранимой.

Хочется отметить работу молодого артиста Сергея Волгаева. Его Мишка Говоров – задира, балбес, готовый до конца бороться за свою Наташку. Настоящий «бедокур»!

Великолепен заслуженный артист России Александр Лазутин в роли шута Балакирева.

Неотразим Ягужинский в исполнении Ивана Курбатова. Кстати, этот персонаж пока в одном составе.

Иван Тугай неузнаваем в роли дьячка! Кажется, что это реальный батюшка, сошедший со старинной гравюры. У Ивана, как и у Александра Попова, так же два персонажа. В другом составе он классно играет боярина Ртищева. 

Полотно не было бы полным, если бы не художники. «Потешный» или «лубочный» Петербург создали сценографы Григорий и Акинф Беловы.

Современный театр - это свет. Он придает спектаклю особую эстетику. Художник по свету Валентин Бакоян каждой картине придал необходимый, характерный колорит. 

Костюмы придумала Екатерина Мирошниченко. Отдельное «браво!» ей за кафтан Петра Первого в сцене сватовства в доме Ртищевых. В нем – воплощение русского духа, хоть царь-реформатор и продвигал европейские ценности.

Музыкального спектакля нет без оркестра. Живое звучание - это вам не фонограмма! Слаженная игра инструментов, чувство мелодии порой доводили до мурашек. 

Не отставали от солистов артисты хора и балета. Движения отточены, "бэки" гармоничны... Браво! Другое слово не подобрать. Без них ничего бы не получилось. 

Спектакль удался на славу. Даже самый строгий критик не найдет, к чему придраться.

Самое главное – актуальность произведения. Именно такое искусство способно вызвать гордость за свою страну! Красной нитью идет мысль – Россия – великая держава!

Высмеиваются пороки современного общества - коррупция, глупость, эгоизм.

В спектакле очень много сильных, эмоциональных, веселых, сцен. Петр Первый, лихо отплясывая, «идет в отрыв» с народом.

В Оренбурге царь Петр Великий пустился с народом в пляс

Смотрите видео по теме

Служанка Дуняша пугает домочадцев тем, что Ибрагим – дикарь, чуть ли не людоед. Ну и несколько номеров - с эротическим подтекстом…

Главное – если зритель захочет найти сходство с известным фильмом «Как царь Петр арапа женил» - не найдет! Получилось самостоятельное произведение о любви и о России!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру