Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Аншлаг, еще аншлаг!", Мария Осипова "Орский Вестник" 09.06.2015

24.04.2016

В Орске гостил Оренбургский театр музкомедии. За четыре дня актеры успели дать восемь представлений. Самым грандиозным и ярким по праву можно назвать мюзикл «Голубая камея». О тонкостях работы над этим спектаклем и секрете его успеха рассказала директор театра Светлана Борисова.

- Светлана Евгеньевна, расскажите, чем ваш театр удивлял орских зрителей в течение четырех гастрольных дней?

– Мы привезли все свои последние премьеры. Три сказки: «Муха-цокотуха», «Принцесса и трубадур» и самый грандиозный для семейного просмотра – мюзикл «Снежная королева». Сейчас родители мало проводят времени со своими детьми, а поход в театр – прекрасный повод устранить этот недочет. Ведь после просмотра можно вместе обсудить увиденное. Еще один спектакль, который мы привезли на орскую сцену, – «Так не бывает», это водевиль. Поставили два года назад, объездили с ним практически всю нашу область. Сюжет о любви, о гусарах, интересен для любого возраста.

- Ну и самый нашумевший – мюзикл «Голубая камея».

– Этот спектакль стал настоящей театральной сенсацией. Создавался на основе государственно-частного партнерства, то есть свои деньги вложили продюсеры. Мюзикл действительно очень яркий и запоминающийся, массовый по костюмам, декорациям, хореографии. В нем занята вся труппа, а также студенты Оренбургского института искусств Ростроповичей. Композитором и продюсером выступил куратор нашего театра Ким Брейтбург. Постановкой занимался известный режиссер Николай Андросов, который является художественным руководителем балета «Русские сезоны» в Москве. В Оренбурге прошло уже более 50 спектаклей при полных аншлагах.

– В чем секрет такого успеха «Голубой камеи»?

– Нужно самому прийти и посмотреть. Как только открывается занавес, становится все понятно, не возникает никаких вопросов, ведь красота начинается с первой сцены. Блестящая актерская игра, хореография, декорации и костюмы, великолепная музыка – все это в целом создает успех спектакля.

– Говорят, что на декорации было потрачено немало денег.

– Фотопечать декораций делали в Москве. Создано более 200 костюмов, каждый из которых уникален. Но при этом в театре есть такой закон: какими бы ни были дорогими костюмы, красочными декорации, если не будет профессиональной актерской игры – всё это через три минуты просмотра стирается. Зритель начинает следить за актером, а спецэффектами отсутствие таланта не прикроешь. Наши артисты получают удовольствие от игры, так сказать, живут на сцене, это самое главное.

– Это правда, что актеров подбирали с помощью кастингов?

– Когда Ким Брейтбург приехал к нам на переговоры по «Голубой камее», мы сразу решили, что будем набирать молодых людей со стороны, потому что это массовый, густонаселенный спектакль. Мы искали актеров на роли княжны Таракановой и графа Орлова. На роль Таракановой были три претендентки, выбрать одну оказалось нелегко. Им дали время подготовить все партии, самостоятельно позаниматься. В итоге выбрали Екатерину Шарапову, которая без проблем влилась в коллектив. Совершенно неожиданно для нас на роль Орлова подал заявку артист хора Александр Бастрыкин. Точно так же прошел Денис Дрючин на роль Нуаре, трогательного комического персонажа, который стал любимцем публики. Вообще есть такое понятие, когда артист купается в роли. Если это происходит, значит спектакль состоялся. У наших актеров это есть, поэтому мюзикл не может не иметь успеха.

– Творческая свобода на сцене для актеров вашего театра приемлема?

– Мюзиклы не предусматривают никакой творческой свободы. У нас очень жесткие требования. Вообще творческая свобода – понятие опасное. А вот обмен актерами в перспективе планируется. Спектакли в разных городах идентичны, поэтому у нас может сыграть княжна Тараканова из Минска, а наша отыграть, например, в Уфе.

– Помимо Орска где еще будете показывать «Голубую камею»?

– В советские времена гастрольная деятельность была более развита. Сейчас денег на это не дают, театр выезжает только за счет своих средств. Поэтому масштабные спектакли, как «Голубая камея» и «Снежная королева», вывезти в другой город очень тяжело. Декорации могут поместиться только на усовершенствованной сцене современного театра, подобного орскому. Именно поэтому в другие города Оренбургской области мы эти мюзиклы повезти не сможем.

- Каковы ближайшие планы театра музкомедии?

– Скоро будем подписывать соглашение с Кимом Брейтбургом на постановку его мюзикла «Дубровский», в котором смешается разная музыка – от попсы до рока. А на следующий год, юбилейный для нашего театра, планируем ставить оперетту.

Фото предоставлено Оренбургским областным театром музыкальной комедии.