Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"От оперы до рока" Наталья Веркашанцева, "Оренбургская неделя" 12.04.2017

27.04.2017

"От оперы до рока" Наталья Веркашанцева, "Оренбургская неделя" 12.04.2017

В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялся бенефис Азамата Нугуманова.

Такого Азамата Нугуманова публика Оренбургского театра музыкальной комедии ещё не видела и не слышала!

Казалось бы, что должен петь артист театра оперетты на своём творческом вечере? Конечно, арии из оперетт. Однако Азамат Нугуманов начал свой выход с арии Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Россини. (Он «сдавал» её на выпускных экзаменах в институте,  мечтая о карьере оперного певца, и какое-то время работал в Ижевском театре оперы и балета). Продемонстрировав академический вокал, исполнил джазовые композиции. Потом – хиты из популярных мюзиклов, которые сменили фрагменты из оперетт. Следом за ними прозвучали популярные эстрадные песни. А потом герой вечера перевоплотился в рок-звезду, исполнив песни культовых групп ДДТ и «Воскресение». Что ни номер, то овация. Публика высоко оценила все грани дарования любимого артиста, успех с которым  заслуженно разделили его коллеги – солисты театра, артисты оркестра, хора, балета.

Азамат Нугуманов – синтетический артист. То есть актер, который может все. Чаще всего  он предстаёт перед публикой в характерных и комических ролях. Есть в его послужном списке и героические партии. «Это здорово, что я не ограничен рамками амплуа», – считает артист. Кстати, он вовсе не мечтал об актёрской стезе. Мечтал о многих вещах, но не о сцене.

Азамат Нугуманов коллегам: « Без вас я ничего не значу!»

– Мечтал, чтобы у меня был папа. Я его очень рано потерял. В семь лет, – говорит Азамат. – Мечтал стать скрипачом, когда увидел по телевизору концерт классической музыки. Уговорил маму отвести меня в музыкальную школу. Она отвела. Меня приняли. Но желание заниматься скрипкой быстро улетучилось. Я понял: чтобы хорошо играть, надо много работать. Вдобавок дворовые ребята орали под моими окнами: «Скрипач». В их понимании на скрипке могли играть только девчонки.

Поэтому, окончив музыкальную школу и восьмой класс, он поступил в Бузулукский лесохозяйственный техникум. Но и там музыка его настигла: услышав репетицию вокально-инструментального ансамбля, пошёл на звуки. И тут его приняли. Стал играть на гитаре и петь. Потом была армия. И тоже с песнями: когда весь оркестр ушёл на дембель, пришлось заменить товарищей. Обдумывая дальнейшее житьё, понял, что хочет профессионально заниматься не лесом, а музыкой. Поэтому после армии поступил в Уфимское музыкальное училище на отделение эстрадно-джазового вокала. Ездил на конкурсы. Мечтал сделать карьеру эстрадного певца. Но на последнем курсе его педагог ушла в декретный отпуск. И передала ученика своей тёте – преподавателю кафедры академического вокала. Оценив недюжинные данные студента, она начала обучать его академическому вокалу.  В итоге впервые в истории училища Азамат Нугуманов сдавал два выпускных экзамена – как эстрадник и как академист. На экзамене по академическому вокалу ему предложили поступать в институт искусств в оперно-камерный класс.

Лирический баритон Азамата — украшение любого дуэта

– Я поступил. С тех пор признаюсь в любви сразу к двум жанрам – классической и эстрадной музыке, – улыбается Азамат. – Перестраиваться с эстрадного пения на академическое было трудно. Это совсем другое формирование звука. Академическое пение требует большой силы. Недаром после спектакля кажется, что не пел, а вагоны разгружал. Но это не столько физическая, сколько внутренняя, духовная сила.

Всё в этой жизни не случайно, считает Азамат. И музыка в его жизни появилась, конечно, не случайно. У отца был красивый голос – яркий, мощный. Он был певец-самородок. Его знали во всей Башкирии. Видимо, и мама мечтала о том, чтобы в их доме поселилась музыка. Иначе как объяснить, что, оставшись одна с четырьмя детьми, троим из них она дала музыкальное образование? Ведь музыкальная школа даже в советские времена была платной.

Свой творческий вечер Азамат Нугуманов назвал «Следом за мечтой». В этом, казалось бы, незамысловатом названии отразилась вся его жизнь. А через произведения, которые  исполнил, он рассказал о своих мечтах, которые удалось или не удалось осуществить.

– Для мужчины самое главное – работа, – сказал артист, обращаясь к залу. – Работая, он себя чувствует лучше, здоровее, полноценнее.  То, как вы меня сегодня принимали, – оценка моей работы. Значит, я не зря живу, не зря ем хлеб. И мои дети, моя жена, мои близкие могут, наверное, мною гордиться.

Скажем больше: таким артистом может гордиться и театр, и город. С юбилеем!

Музыковед Тамара Пикулева:

– У Азамата лирический баритон, который очень хорошо подходит для опереточных героев. Но при этом он универсальный вокалист, владеющий двумя способами звукоизвлечения: и как эстрадный певец, и как академический. У него очень приятный тембр – бархатный, глубокий. Он завораживает. Сразу берёт тебя за душу и не отпускает.  Хочется слушать и слушать. Азамат хорош и как драматический актёр. Но сегодня он раскрылся, прежде всего, как певец. И раскрылся, по-моему, просто великолепно во всех ипостасях. Какой музыкальный жанр ни возьми, везде он на высоте – классика, джаз, советская эстрада, рок, оперетта, мюзикл. Его универсализм просто потрясает. Такого удовольствия, как сегодня, я давно не получала.