Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Павел Бедарев: "Оперетта - не легкий жанр"", Ольга Мялова, "Вечерний Оренбург", №13, 27.03.2013

14.05.2016

27 марта во всём мире отмечается Международный день театра. Мы беседуем с ведущим солистом Оренбургского областного театра музыкальной комедии Павлом Бедаревым.

— Павел Дмитриевич, как складывался Ваш путь в театр?

— Через музыку. Я родился в Алма-Ате, рос в довольно немузыкальной семье, но где-то с четвёртого класса попал в существовавший тогда хор казахского телевидения и радио. Тогда мой отец работал на телевидении и однажды привёл меня к себе на работу. Идём мы с ним по коридору и вдруг слышим пение. «Пап, — говорю, — пойдём посмотрим». Заходим в студию, а там — детский хор! И я так заразился их пением, самой этой музыкальной атмосферой, что начал потихоньку петь. Потом поступил в этот хор, затем — в музыкальное училище.

Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по специальности «духовые и ударные инструменты» по классу «фагот». В 1999 году получил степень бакалавра музыкального искусства по специальности «вокальное искусство» (академическое пение). В 2000 году окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности «вокальное искусство» (академическое пение) и получил квалификацию «Камерно-концертный певец. Оперный певец».

В 2005-м году по приглашению художественного руководителя и главного дирижёра Оренбургского театра музыкальной комедии, заслуженного артиста России Виталия Брука приехал в Оренбург. До этого я работал в Барнаульском театре музыкальной комедии, и в принципе меня там всё устраивало: и труппа, и репертуар… Но артист всегда должен искать. К тому же, когда Виталий Николаевич мне позвонил, в его голосе и тоне что-то сразу меня расположило к себе: «Павел Дмитриевич, приезжайте. Я постараюсь, чтобы Вам у нас было хорошо». И действительно, Царствие ему небесное и огромная моя благодарность: он замечательно устроил меня здесь, сразу познакомил с труппой и с оркестром и, можно сказать, стал моим крёстным отцом в Оренбурге.

— Каким Вам показался город в 2005 году? Сразу ли он Вам понравился?

— Когда я приехал из Барнаула сюда, сразу же понял: это мой город. Понравилось всё: и улицы, и люди, и отношения между ними. Даже Центральный рынок сразу мне напомнил родную Алма-Ату – такие добродушные продавцы… О театре и речи нет, я сразу нашёл общий язык с коллективом. Здесь работают очень хорошие и понимающие люди. А это важно. Ведь какой бы ни был спектакль, что бы он в себе ни нёс, какие бы задачи ни ставил режиссёр, мы ведь вместе делаем общее дело. И неважно, будет ли полным зал или в нём будет десяток зрителей.

— И такое случается?

— Однажды мы пели «Сильву», а в зале сидели от силы пятьдесят человек. Но мы пели как при аншлаге, потому что они нас принимали очень тепло. Вообще, оренбургским зрителям нужна классика. Они ей искренне рады. Поэтому хорошо, если бы наш театр ставил больше классических произведений. Ведь Чехов и Достоевский – опора для драмтеатра. Так и в музыкальном театре оперетта должна быть базой, от которой можно отталкиваться.

— Случались ли с Вами какие-то курьёзы на сцене?

— Как-то, ещё во времена работы в Барнауле, я пел в «Сильве». Второй акт, знаменитый дуэт «Помнишь ли ты». Сильва поёт, играет веером — и задевает меня им по лицу… И у меня отрывается приклеенный ус! Я поворачиваюсь, срываю второй ус, разворачиваюсь обратно. И из зала кричат: «О, уже побрился!».

— Павел Дмитриевич, есть ли у Вас какой-то рабочий девиз?

— Я озвучиваю его своим студентам: «Нужно выходить на сцену так, как будто ты Герой Советского Союза». То есть нельзя ничего бояться. Если ты выйдешь с малейшей толикой неуверенности, страха, недоверия – сцена этого не простит. В связи с этим вспоминается ещё один курьёзный случай, который произошёл при Виталии Николаевиче Бруке. Финал «Марицы». Я пою страдальческую партию — и вдруг… забываю слова. Но мозг среагировал моментально: я начинаю петь совершенно другой текст. Толком даже не знаю, что я пел, но в контексте произведения всё получилось идеально. Виталий Николаевич Брук потом подходит и говорит: «Паш, ну ты Пушкин!..».

— Как Вы любите проводить свободное время?

— В тишине. Просто прихожу домой — и молчу, слушаю тишину. Ведь работа забирает процентов 80 свободного времени. Почему-то принято считать, что оперетта – лёгкий жанр. А он лёгкий только потому, что, как брызги шампанского, создаёт ощущение праздника. Но этот праздник отнимает колоссальное количество сил и времени. Парадокс, но в этом плане опера проще: поёшь себе и поёшь. А здесь нужно петь, говорить, танцевать и, конечно же, играть. Всё это довольно непросто.

— Есть ли у Вас кумир в театральной среде?

— Мой любимый исполнитель, можно сказать, эталон – народный артист России Герард Васильев. Ему семьдесят семь лет, но когда он выходит на сцену, кажется, что ему не больше двадцати пяти! Кстати, Герард Васильев по приглашению приезжал в наш театр и пел «Марицу». Я тогда болел, но всё-таки пришёл на встречу с ним. Герард Вячеславович уже познакомился со мной заочно (ему показывали видеозапись спектакля, где я играю Тассило) и при встрече сказал: «Ты знаешь, всё хорошо. Мне одно не понравилось – твоя обувь. Тассило не должен носить грубые армейские сапоги, у него должны быть тонкие каблуки, которые придают осанку».

— Какая из сыгранных ролей оказалась для Вас ближе всего? И о какой роли мечтаете?

— По своей психофизике мне, наверное, очень близок Мистер Икс («Принцесса цирка»). Когда меня пригласили на роль Тассило в «Марице», я параллельно стал готовиться к спектаклю «Принцесса цирка». Хорошо помню свой первый выход на оренбургскую сцену – 24 октября 2005 года. После того как я спел Мистера Икса, зал аплодировал минут пять. Все были в восторге от того, что приехал новый человек и хорошо справляется. И сейчас я часто слышу от друзей и коллег: «Да, Паш, это твоя роль. Ты по жизни романтик, с тобой интересно, но и трудно». Поэтому роль отца Мити в мюзикле «Силикон» тоже, как мне часто говорят, «моя».

Мечтаю о роли Данило («Весёлая вдова» Франца Легара). Вообще хочется, чтобы у нас в театре было побольше цыганских спектаклей. Ведь это — основа оперетты. Хочется в них тоже попеть, не переходя сразу в характерные роли. Наиграться я ещё успею.

 

Блиц-опрос

Любимая книга: «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова.

Любимый фильм: «Полёт над гнездом кукушки».

Любимое место в городе: сквер имени В.И. Ленина возле драмтеатра. У меня с этим местом хорошие ассоциации (рядом институт искусств), и для отдыха этот скверик очень хорош.

 


 

В Оренбургском государственном областном театре музыкальной комедии Павел Бедарев работает с 2005 года. Занят в таких спектаклях, как «Принцесса цирка» (Мистер Икс), «Летучая мышь» (Генрих Айзенштейн), «Ханума» (Котэ), «Сильва» (Эдвин), «Всё начинается с любви» (Захар Алексеевич), SILICONE (отец Мити), «О бедном гусаре...» (полковник Покровский) и многих других.

Лауреат губернаторской премии «За лучшую актерскую работу 2006 года» (за роль Тассило в спектакле «Марица»).