Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"Премьера недели: мюзикл «Дубровский»", Екатерина Ракунова

14.04.2016

На сцене Оренбургского театра Музыкальной комедии 17 декабря прошел предпоказ мюзикла «Дубровский».

Премьера состоялась 18 декабря. Над мюзиклом «Дубровский», написанным по мотивам одноименной повести А.С.Пушкина, работали знаменитые российские авторы: композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств России Ким Брейтбург и драматург, автор поэтических текстов Карен Кавалерян.

По словам Кима Брейтбурга, работа над мюзиклом заняла у него год жизни, а еще год до этого «Дубровский» был в руках Кавалеряна. Постановку мюзикла осуществили известный режиссер и хореограф Николай Андросов, музыкальный руководитель Валерия Брейтбург, главный дирижер Валерий Попов и художник-постановщик Валентин Фёдоров.

Среди исполнителей было много молодых актеров, с которыми авторская группа начала работать совсем недавно. Это Александр Попов, сыгравший роль Дубровского, Евгения Провоторова – Маша, дочь Троекурова, Галина Биткова, 20-и летняя девушка, которая играла на сцене роль пожилой женщины.

Музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург отметила, что оренбургские актеры очень мобильны. Несмотря на то, что люди с классической школой вокала сталкивались с трудностями, все актеры шли на контакт и готовы были работать. «Могу со всей уверенностью сказать, что наиболее доброжелательная труппа только в Оренбурге» - признается Валерия.

«Дубровский» совершенно не похож на другие постановки, которые были ранее представлены в театре. Стилистически мюзикл очень разнообразен. Здесь нашлось место и классическому романсу, и року, и поп-музыке. Также в спектакль введен рассказчик, который читает текст от автора, соединяя различные действия и скрепляя развитие сюжета.

Другой отличительной чертой «Дубровского» является то, что оркестр находится на сцене и является участником событий, но, несмотря на это, площадка не выглядит загроможденной. Постановщики не хотели делать лишние декорации и пытались приблизить все происходящее на сцене к наиболее реалистичному воплощению: оркестр будто бы сидит на веранде в усадьбе Троекурова, но при этом основной вектор внимания направлен на артиста.

Авторская группа надеется, что оренбуржцы высоко оценят мюзикл и работу актеров: «Момент сопричастности людей, которые сидят в зале, с тем, что происходит на сцене, очень важен. Для меня в каком-то смысле это определяет успех произведения », - говорит Ким Брейтбург.

Екатерина РАКУНОВА, обозреватель событий