Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

#СтраницыИсторииОренмузком Возвращение из Орска...

14.11.2021

#СтраницыИсторииОренмузком
ВОЕННЫЕ ГОДЫ. ТЕАТР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ ОРСКА
Театр работал в Орске два сезона. Летов 1942 года он показывал спектакли в Чкалове в хорошо знакомом летнем театре, на зиму возвратился в Орск, а весной 1943 год окончательно вернулся в областной центр.
С 15 мая по 3 октября актёры интенсивно работали в том же Летнем театре, а с октября им предоставили небольшую сцену клуба имени Дзержинского, заполнявшегося каждый вечер публикой, наверное, как никогда ценившей те три часа душевного отдыха, который дарила им оперетта.
Чкалов в те годы был центром Южно-Уральского военного округа. Генералы и офицеры были частыми гостями театра. Зрительный зал постоянно принимал бойцов, курсантов военных учебных заведений. По-прежнему актёры давали концерты в госпиталях, заезжали в красноармейские клубы. Артисты театра вместе с фронтовыми бригадами выезжали в действующую армию: в 1943 году – В.Котов, М.Петрусевич и Л.Василько, в 1945 году – Л.Столповская и Б.Казанский.
Стимулировало творческий рост актёров, заставило коллектив подтянуться соседство ленинградской оперы. Оркестранты Малегота нередко играли в оркестре театра музкомедии: оркестровая яма стационара, где располагался Малегот, не могла вместить полный состав оркестра ленинградцев, поэтому каждый вечер часть из них оставалась свободной от своих спектаклей и шла к «соседям» - это заметно влияло на качество игры музкомедийного оркестра. Если до середины 1943 года театр находился вне поля зрения критики, то с возвращением в родной город его спектакли стали получать квалифицированную оценку, и не только со стороны местных журналистов, но и профессионалов-ленинградцев, среди которых выделялся солист Малегота Б.Гефт.
(Фрагменты  книги В.Ф.Наточего «Силуэты»)
Продолжение следует…