«Я родился в оперетте…», Вечерний Магадан, январь, 2019 года
Александр Лазутин – заслуженный артист Российской Федерации. Он проработал в Магадане 16 лет – приехал сюда из Оренбурга в 1990 году, а уехал обратно в 2006. С того времени и по сей день служит в Оренбургском театре музыкальной комедии. Со времени его отъезда прошло 13 лет, но многие магаданцы до сих пор помнят его роли, тепло отзываются о них. В прошлом же году Александр порадовал зрителей, сыграв на магаданской сцене в спектакле «Король и его женщины». О своих творческих планах и работе в Оренбурге Александр рассказал в интервью «ВМ».
– Почему вы уехали из Магадана?
– Уехал только потому, что постарели родители, а оставлять их одних… Конечно, расставался с Магаданом с трудом. Если бы не эта причина, я бы никогда отсюда не уехал.
– Планируете ли принимать участие в магаданских постановках?
– Пока предложений не поступало. Хотя сейчас в Магадан приехал Денис Радченко, который ставил спектакль «Король и его женщины». Он приехал на постановку Имре Кальмана «Королева чардаша». У нас идет этот спектакль, он очень красивый, богатый, и вообще, это классика. Кальмановская классика никогда не стареет, Кальман – король оперетты. Есть предложение остаться, сыграть князя (я и в Оренбурге играю князя), но нет. Не могу, потому что буквально через несколько дней играю князя Верейского в спектакле «Дубровский», а на следующий день играю короля Людовика в «Трех мушкетерах», поэтому я просто не завишу от себя.
– А в будущем не думаете возвращаться?
– Я не думаю. Срываться уже тяжело. Как говорят, «по карте ты самый далекий, по сердцу – ты самый родной» – перелет очень тяжелый. Но я рад, что приехал, и не жалею ни о чем. Конечно, я не могу забыть Магадан. Сейчас я походил по театру – он обновился. Сделали внутреннюю закулисную реконструкцию, часть гримерки. Мой, и не мой – новый, свежий. Я желаю Римме Рафаэлевне (директору ММДТ – прим. ред.) сил, хороших помощников. Были проведены большие хозяйственные работы. Мне очень понравился театр и то, что сейчас будут реконструировать сцену. Естественно, когда пройдет реконструкция сцены, потребуется замена звуковой и световой аппаратуры. Время требует. А вообще, этот театр родной и любимый, как и Магадан. Берегите его, на материке их много, а у вас он один.
– А что вы скажете о магаданских актерах?
– Я вижу, труппа очень молодая. Есть те актеры, с кем я работал, мои коллеги по сцене: Елена Титенко, Николай Бекасов, Валерий Бунякин, а все остальные – молодые, талантливые, очень хорошие ребята. Александр Тарасюк – синтетический артист, который может и драму, и оперетту, Влад Поляков – мой коллега, с кем я много лет просидел в одной гримерке, ну и актеры, которые приехали из Оренбурга. Я протоптал тропинку: уехал, и на смену приехали 16 человек. Павел Бедарев – очень хороший герой был в Оренбурге. Сейчас он у вас – сильное подкрепление пришло.
– Какие из ваших спектаклей вам нравятся больше всего?
– Здесь для меня большой работой был Бальзаминов с Ольгой Седлецкой, которая играла мою маму. Я был совсем еще неопытным актером, а она мне помогала, была моим учителем. Эта роль мне запомнилась потому что она была первая и большая. А потом пошли князья, графья – конечно, они все родные и любимые. И очень больно, когда снимают спектакль. А сейчас в основном в театре идут мюзиклы. Наш куратор и продюсер Ким Брейтбург – известный композитор. Он написал множество произведений: «Снежная королева», «Дубровский», сейчас только поставили «Джен Эйр», «Голубую камею». Приезжал Максим Дунаевский. С его разрешения (он нас благословил) мы недавно сдали спектакль «Три мушкетера», где я играю короля Людовика XIII. Были на гастролях по Крыму: Севастополь, Керчь, Алушта, Ялта, Симферополь, только вернулись. Конечно, хочется оперетты – скучаю, потому, что я родился в оперетте. Но время не остановить.