Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

"За Родину, за жизнь!" Алёна Горбенко "Вечерний Оренбург" 12.11.2014 №46

24.04.2016

«Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете как миф о людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…» – эти бессмертные строки Николая Майорова стали эпиграфом одного из самых незабываемых вечеров в Оренбургском театре музыкальной комедии. Именно таким людям советской породы – бесстрашной, несгибаемой, великодушной – был посвящён спектакль-ревю «За жизнь». Его премьера состоялась в театре 7 и 8 ноября. 

… Спектакль начался уже в фойе театра – здесь оренбуржцев встречала импровизированная танцплощадка довоенных лет. Ведущий – артист и режиссёр-постановщик Денис Радченко исполнил несколько известных песен той эпохи. Многие зрители, разбившись на пары, с радостью кружились в танце. Стараниями коллектива Оренбургской музкомедии частично удалось воссоздать атмосферу Советского Союза начала 40-х, – когда люди, готовые к войне, голоду и тяжёлому труду, были всё же уверены в близкой Победе и, как никогда, хотели жить…
Сам же спектакль оренбургской публике представил заслуженный деятель искусств России, композитор Ким Брейтбург. Хотя над постановкой работала целая плеяда деятелей культуры из разных городов и даже стран. Так, для написания сценария был приглашён известный московский сценарист Михаил Марфин. Над премьерой также работали специалисты из Беларуси – режиссёр-постановщик Александр Вавилов и балетмейстер-постановщик Юлия Михайлова. 
Интересная деталь: в процессе подготовки спектакля были исследованы реальные исторические документы из фондов Музея Вооруженных сил РФ и Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея. Собственно, весь сюжет ревю основан на фрагментах из писем фронтовиков. Цитаты из писем плавно переходили в музыкальные номера – будь это обращённое к матери письмо молодой советской снайперши (предшествующее песне «На безымянной высоте») или рассказ о взятом Берлине («Едут по Берлину наши казаки»). 
Весь вечер на сцене музкомедии оживали истории из военного прошлого нашей родины. Авторы проекта отдали должное советским разведчикам, танкистам, снайперам, партизанам, лётчикам, морякам и фронтовым шофёрам. (Но жаль, что в сценарии не хватило места для военных врачей и тружеников тыла.) Во всех этих амплуа потрясающе выступили артисты хора и балета театра. Облачённые в солдатские гимнастёрки, телогрейки или тельняшки, грациозно двигающиеся, они неизменно вызывали у зрителей восхищение и сочувствие. Думалось: вот она, прекрасная советская молодёжь, вдохновенно идущая на смерть… На смерть – ради нашей с вами жизни. 
Большинство номеров были как раз жизнеутверждающими. Чего стоила одна лишь «Смуглянка» в исполнении Ивана Тугая и Руслана Хафизова. (Кстати, танцевальное сопровождение в этом номере было особенно зажигательным!) Ну а во время победоносной «Едут по Берлину наши казаки», спетой Анастасией Горовацкой, и разудалой «Песенки фронтового шофёра» в исполнении Елены Клименко и Виталия Саттыбаева притопывал весь зал! 
Особая благодарность – ведущим спектакля: дипломанту международного конкурса Сергею Гурьянову, Владимиру Дилю, Александру Бастрыкину, дипломанту международного конкурса Сергею Фурсову, Ивану Спицыну, Ивану Тугаю, дипломанткам международных конкурсов Елене Колчановой и Ирине Низамовой. Нельзя не отметить работу Светланы Ныч, отвечавшей за сценографию и костюмы, – без её усилий вряд ли получилось создать такую атмосферу и зрелищность.
… Из театра музкомедии выходишь каким-то… обновлённым: как будто тебе только что подарили жизнь. Или, вернее, напомнили о тех, кому ты ею обязан.