Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

«Крылья вырастают за спиной…» Козовчинская Е. Журнал «Оренбуржье музыкальное» – 2012. – № 3 (47). – С. 16 – 17

15.05.2016

«Крылья вырастают за спиною…»

Артистка, которую любят, на которую ходят в театр… Она обладает приятным сопрано, глубокой одарённостью, выдержкой, а ещё… она просто красивая женщина.

Наталья Чепенкова отметила в Оренбургском театре музыкальной комедии свой творческий юбилей – 15-летие театральной деятельности. Солистка-вокалистка, мастер сцены, исполняющая заглавные роли в спектаклях, появилась в Оренбурге в 1997 году, когда главный дирижёр, заслуженный артист России Виталий Николаевич Брук заприметил Наташу в Саратове и пригласил в наш театр. Были и другие предложения, но… Оренбург стал родным!

На сегодняшний день сыграно более 50-ти ролей, из которых этапными для неё стали: Земфира в опере С. Рахманинова «Алеко» (1998), Мадлен в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра», Розалинда в оперетте «Летучая мышь» (2005). В последующий период актриса создала ряд разноплановых образов: Графиня Розина («Женитьба Фигаро»), Донна Анна («Первая любовь Дон Жуана»), Сильва («Сильва») и многие другие.

Наталья Юрьевна Чепенкова преподавала вокал в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Её выпускники – молодые актёры, служат в театре и уже получают своё признание зрителя. Но до сих пор с уважением смотрят на своего преподавателя – есть чему поучиться. Профессионализм, чёткое выполнение режиссёрской идеи, отточенность вокальной техники и теплота сценического обаяния. Всегда собранна и пунктуальна, имеет своё мнение, деликатно высказывая его на художественном совете театра и актёрских собраниях. Ну

и, конечно, она бывает темпераментна, дерзка, наполнена возмущением или открытой непосредственной радостью…

Прошедший бенефис порадовал поклонников Натальи Юрьевны: её выступления у зрителей могут вызывать улыбку, заставить сопереживать, и, самое главное, верить героине. Вспоминается дуэт Сильвы и Эдвина (Павел Бедарев) из оперетты И. Кальмана. Проникновенно звучат первые строки «Помнишь ли ты». Сдержанно-затаённая музыка передаёт глубокую печаль о безвозвратности счастливых мгновений. «Остались лишь воспоминанья», - почти интимно пропевает Наталья Чепенкова. Её Сильва – благородна, сильна духом и одновременно беззащитна в своей любви.

Покорили своей сочностью ансамблевые сцены: образы бойкой Серполетты и посетителей ярмарочной площади передаются яркими тембровыми красками из оперетты Р. Планкетта «Корневильские колокола». Эффектно Чепенковой удаётся образ дочери воеводы: арию Ксении из оперетты Ю. Милютина «Девичий переполох» артистка исполняет в сопровождении студентов III курса института искусств по специальности «Актёр музыкального театра». Именно эта роль когда-то стала хорошим «трамплином» для сценической жизни Натальи в Оренбурге.

Мила и обаятельна Чепенкова в сцене из мюзикла Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». Обучение Элизы у профессора Хиггинса (в роли профессора – заслуженный деятель искусств РФ, главный режиссёр театра Вячеслав Добровольский) овеяно лёгким юмором: тщательно выполняет героиня все заданные упражнения - скороговорки с камушками во рту, грамотное произношение слов и другие фонетические трудности.

Кульминацией бенефиса стала популярнейшая «Карамболина»: празднично-карнавальный характер, каскадный номер из оперетты И. Кальмана «Фиалка Монмартра» всегда был одним из фаворитов зрительской аудитории. В исполнении Натальи Чепенковой нестареющая музыка Имре Кальмана, 130-летие со дня рождения которого отмечали в этом году, проникала в сердца слушателей.

Приятный творческий вечер состоялся благодаря всем участникам бенефиса – занята почти вся труппа театра, артисты хора, балета, оркестра. Финальную точку поставил фрагмент из мюзикла А. Пантыкина «SILICONE» - красивая мелодия и прозрачно-чистая музыка, слова «Крылья вырастают за спиною», символизирующие любовь, показали искренность тех, кому дорога Наталья Чепенкова.