Марица
Авторы: И.Кальман, Д.Цензоро, К.Греков, Г.Ярон
Жанр: Оперетта в 2-х действиях
Продолжительность: 2 ч. 40 мин.
Билеты: От 250 до 400 ₽
Богатая вдова графиня Марица заочно нанимает в свое поместье нового управляющего. Это молодой, разорившийся аристократ, который вынужден работать, чтобы скопить приданое сестре. Устав от докучливого внимания претендентов на свою руку и своё богатство, она приезжает в поместье.
Встреча неизбежна. И, кажется, это не первая их встреча! Красивая история любви переплетается с комическими ситуациями, в которые то и дело попадают герои оперетты. Эта постановка вызовет у зрителя целую бурю разнообразных эмоций!
«Марица» – это сразу несколько любовных историй с интригами, необычными развязками, тонким юмором. Герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, выяснения отношений, находят путь к сердцам своих возлюбленных.
Премьера состоялась в 2006 году.
Музыка: | Имре Кальман |
Либретто: | Константин Греков, Григорий Ярон |
Стихи: | Дмитрий Цензоро |
Редакция: | Илья Можайский |
Режиссёр-постановщик: | Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Илья Можайский |
Дирижёр-постановщик: | Заслуженный артист РФ Виталий Брук |
Художник-постановщик: | Александр Арефьев |
Балетмейстер-постановщик: | Владимир Ломакин |
Дирижёр: | Валерий Попов, Наиль Желтиров |
Марица: | Светлана Алексеева , Алёна Алемасцева |
Тассило: | Сергей Гурьянов |
Лиза: | Елена Колчанова , Альбина Минибаева |
Зупан: | Александр Попов |
Популеску: | Сергей Фурсов |
Божена: | Ольга Шехурдина |
Пенижек: | Иван Тугай |
Тчеко: | Сергей Сурков |
Аза: | Светлана Колокольцева , Алёна Алемасцева , Елена Колчанова |
В спектакле заняты: | артисты хора, балета и оркестра театра |
- Пресса
- Видеотека (3)
- Отзывы (12)
Мы с семьей ходили и будем ходить. С нетерпением ждем вашу реконструкцию здания и будем скучать, надеюсь, что недолго.
Спасибо вам за Кальмана и Штрауса, за эксперименты и каноничное. Спасибо за легкую и приятную атмосферу. Прекрасную работу всех: от охраны и гардеробщиц до первых голосов.
Спасибо.
Ещё один интересный вечер в музкомедии, и на этот раз оперетта. Лучше классической оперетты может быть только классическая оперетта!.. Особенно оперетта Кальмана. Как приятно, что в репертуаре театра есть музыкальные спектакли разных жанров и по разному поставленные.
Вчера, 13 марта, "Марица" на сцене с блеском отметила свой вековой юбилей. Меняются поколения, политические режимы, а любовь Тассило и Марицы живет...Как же мне нравится эта оперетта! Благородный и гордый Тассило, своенравная и разочаровавшаяся в любви Марица, наивная Лиза и самоуверенный Зупан... Их любовь длится уже век, и по прежнему актуальна. И все под волшебную музыку Кальмана!
Оперетта "Марица". История стара, классика театра музкомедии. Ставится много где, и в театрах музыкальной комедии (оперетты), и в оперных театрах, есть замечательный фильм со своим поворотами сюжета, которые не используются в спектаклях. На Ютубе можно познакомиться с разными постановками театров России и СНГ, и с разными вариантами либретто. Мне нравится в версии в т.ч. и нашего театра, что Тассило жертва своего отца, который разорился, а не сам Тассило промотал состояние и приданное сестры, как в некоторых других вариантах. Вот во втором варианте Тассило сочувствия не вызывает и хочется сказать Марице "Беги, девочка, беги". Итак, хорошо знакомый всем сюжет, музыка, классическая оперетта, со своим обусловленными жанром поворотами и построением сюжета.
Спектакль - ветеран, пережил несколько постановок в Оренбургской музкомедии.
Да, спектакль отличается от мюзикла, но и жанр другой. Все спектакли музкомедии о любви, но и не только. Марица - и о человеческом достоинстве, гордости и самоотверженности. Есть где и посмеяться, и подумать.
Мне, как обычному зрителю кажется, что и С. Гурьянов (Тассило), и А. Попов (Зупан) органично смотрятся и в современных пьесах, и в классической оперетте.
Как сыгран Тассило... Мурашки по коже, сочувствуешь бедняге. И не только, когда с Марицей (С. Алексеевой) из-за недоразумения расстались, но и когда его унижали гости, приехавшие в поместье. Когда шло объяснение с Марицей - мне показалось, что в зал аж флюиды летели от их любви.
А когда Марица швыряла деньги, то прямо чувствовалось на физическом уровне, как ей больно и обидно от предательства возлюбленного. Действительно, "злые языки страшнее пистолетов".
Приятно как зрителю, когда актеры умеют играть с разными партнёрами, а не только с одной.
А какой насыщенный пустой франт, кичившейся только своим сословием и презирающий тех, кто ниже его по положению, Популеску получился у С. Фурсова.
А наивная Лиза (Е. Колчанова) и самоуверенный Зупан! Ну и конечно, старая тетка Божена (О. Шехрудинова) и верный Пенижек (А. Лазутин)!
Е ещё и верный Тчеко (И. Тугай) и цыганка Аза (А. Алемасцева).
Если честно, то мне, как зрителю в этой редакции не хватает "я увидела имя на афише оперетты" и как Зупан просит прощение и руки сестры и Тассило. Есть в этом какая-то недосказанность.
Но оставим это за сценой, и сами представим, как же то могло быть. Тассило - умный и благородный человек, поймет, простит. Зупан, надеюсь, тоже поймет урок.
Я понимаю, что делать спектакль очень длинным и затянутым конечно можно, но в интересах нас, зрителей, не стоит.
И как всегда, великолепная актерская игра, чудесное пение и танцы. И оркестр! Ещё раз всем браво и спасибо за чудесный вечер.
#встречаемсявтеатре