Полная версия сайта

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

88 театральный сезон

Курбатов Иван Андреевич

главный балетмейстер

В 2010 году окончил Алтайскую государственную академия культуры и искусств по специальности «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». В театре И.А. Курбатов служит с 20 сентября 2011 года в качестве артиста балета высшей категории. Занят во всех спектаклях текущего репертуара. Задействован в качестве артиста-вокалиста (солиста): в мюзикле А. Журбина «Биндюжник и Король» (Пятирубль, Малахольный городовой), мюзикле К. Брейтбурга «Дубровский» (Архип), мюзикле М. Дунаевского «Аленький цветочек» (Чудовище), мюзикле М. Дунаевского «Три мушкетера» (Портос), мюзикле-сказке «Иван да Марья» (богатырь Алеша). Выступил хореографом-постановщиком в рок-опере «Юнона и Авось» (2016), оперетте «Летучая мышь» (2017), мюзикле-сказке «Иван да Марья» (2017). Также участвовал в постановках благотворительного фонда «Необыкновенное чудо». В 2013 года Иван Андреевич за высокий профессионализм был награждён Благодарственным письмом министра культуры и внешних связей Оренбургской области.

Имеет награды
  • Благодарственное письмо Правительства Оренбургской области, Министерства культуры, общественных и внешних связей за безупречный труд (В.Шориков)
  • Диплом лауреата областного смотра-конкурса самостоятельных актёрских работ «Пролог-13» в номинации «Театральный дифирамб» за исполнение музыкально-хореографической композиции «Душа театра» (А.Лещенко) (2013)
  • Благодарственное письмо комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по образованию, науке, культуре и спорта за многолетний добросовестный труд, преданность театральному искусству и в связи с профессиональным праздником Международным днём театра (Г.Аверьянов) (2014)
  • Почётная грамота Правительства Оренбургской области, Министерства культуры и внешних связей за многолетний плодотворный труд, вклад в развитие театрального дела и в связи с Международным днём театра (А.Калинин) (2016)
  • Благодарность Законодательного Собрания Оренбургской области за добросовестный труд, профессионализм и в связи с празднованием Международного дня театра (С.Грачёв) (2019)
Спектакли
Спектакли прошлых лет
Фотогалерея
  • Пресса
  • Видеотека (11)
  • Отзывы (23)
"Танец мастей" 2023
«Ножички» (Д.Портнова, И.Курбатов, С.Гурьянов), 2020
«Один за всех», 2018
Лиха беда начало... (И.Курбатов, И.Низамова), 2019
Почтовый роман (С.Гурьянов), 2020
"Эх, золотишко!" (И. Курбатов), 2020.
"Соловьи и вороны" (И.Курбатов, Д.Портнова), 2020
"Лиха беда начало..." (И.Курбатов, Д.Портнова), 2020
"Когда твой друг в крови..." (А.Попов, С.Фурсов, И.Курбатов, С.Гурьянов)
"Пора-пора-порадуемся" (А.Попов)
"Волков бояться..." (И. Низамова, И. Курбатов), 2015 г.
Катерина Белозёрова
21 апреля 2024
("Дама Пик") Вчера с мужем второй раз посмотрели мюзикл "Дама Пик" в Оренбургском театре музыкальной комедии
Нам очень понравилось!!!
Это очень необычный мюзикл, после просмотра непередаваемые эмоции
Отдельно хочется сказать о прекрасной игре актёров.
Жемчужина этого мюзикла - это восхитительный граф Сен Жермен в исполнении прекрасного Сергея Гурьянова! От его персонажа невозможно оторвать взгляд. В словах графа очень глубокий смысл. А как же приятно смотреть на то как он любит свою Натали, это чудесно
А как прекрасна Наталья Петровна Чарская в исполнении актрисы Екатерины Садовской! Очень красивый голос, восхитительная игра!!!
А так же нельзя не оценить игру и танец вальтов и мастей карт - это бесподобно! Очень красиво!!!
И вообще весь состав прекрасно сыграл !!! Спасибо большое за такой мюзикл, за эту непередаваемую атмосферу!!! Обязательно придём и в третий раз!!!
Татьяна Сульянова
13 апреля 2024
С дебютом, Иван! сыграно великолепно, и не скажешь, что дебют, а танец - восторг! Вчера было просто потрясающе! Спасибо за возможность отвлечься в наше непростое время
Зинаида Ветеркова
07 апреля 2024
("В джазе только девушки") Спектакль - огонь! Дебют Ивана Курбатова удался! Танец потрясающий! Вчера уходить никто не хотел!!! В фойе только восторженные отзывы! Браво! И СПАСИБО!!!!
Ольга Ведущая
06 апреля 2024
Иван Андреевич наш любимый актер!!! Ему любая роль подвластна!!! Очень рады что ролей всё больше у Ивана!!! Теперь будем смотреть состав Джаза с его участием , а как он танцует, сердце замирает!!!
Ирина Левашова
06 апреля 2024
("В джазе только девушки") Ванечка ты очень хорошо сделал роль.Бонапарт заиграл новыми красками! Здорово!
Светлана Кромская
03 апреля 2024
("В джазе только девушки") Мы в восторге от исполнения Иваном роли Полякова и роли Бонапарта! Даже и не думали, что вчера были на дебюте, так всё замечательно прошло, и не подумаешь, что это первый раз! Очень подходит эта роль артисту! Браво!!!!
Ирина Черепанова
03 апреля 2024
Большой и дружной компанией посмотрели сегодня мюзикл "Снежная королева" в Оренбургский театр музыкальной комедии

Это было БЕСПОДОБНО!!!

Всем известная история Герды и Кая была очень красиво и музыкально рассказана артистами и танцорами театра!

Какие шикарные образы были созданы для каждого персонажа.
В момент выхода на сцену Снежной Королевы со своей свитой я аж рот открыла от восхищения Вааау!!!
По опросам детей всем очень понравился кот Ганс Верный друг и помощник Герды, большой любитель сметанки и сливок))))
Порадовали модники ворон Карл и ворона Клара французского происхождения, знающие и Дольче & Габбана, и рынок Локомотив)))
Поразила Старая разбойница в исполнении....Ивана Курбатова! Да, да)) Костюм и грим у него невероятные!!
А какооой Принц Натуральный блондин )))
Настоящая любовь и дружба помогли собрать слово "Вечность" и добро победило!

В спектакле задействовано столько актёров и танцоров, хочется персонально каждому сказать огромное спасибо за красоту, радость и невероятные эмоции!!!
Прекрасный мюзикл, который очень понравился и детям, и взрослым!
Оксана Бычкова
02 апреля 2024
Человек жив пока его душа жива и способна чувствовать, сопереживать и радоваться и удивляться...
Моя душа сегодня ожила.

На сцене Оренбургский театр музыкальной комедии снова в главной роли в мюзикле "Голубая камея" самая талантливая Ирина Курбатова .Бриллиант Музкома!
Такие ощущения непередаваемые восхитительные, как будто впервые увидела, но подпевая всем артистам и предугадывая все действия понимаешь, что уже в крови просто. Ведь посмотрела я определенно с 2015 года сбилась со счета сколько раз. Около 2 лет не видела этот спектакль. Мне дико не хватало этих эмоций, сейчас понимаю.

Божественно! Ангел с небес сошёл. Ирина Курбатова отыграла каждой клеточкой себя на высочайших нотах. От души к душе! Прочувствовала, прожила. Брависсимо!!! С возвращением!!!

А сколько новеньких ввели в моём любимом спектакле...Сергей Гурьянов виртуозно вжился и отыграл Шустова, такой прям "гаденький". Для меня он всегда в этом спектакле граф Орлов, ждууу любимый дуэт. Как возмужал Александр Попов в роли графа Орлова. Не граф,а французский король как минимум, просто шик как выглядит. Лебедь белую неожиданно для меня граф исполнил. Денис Поляков в роли Нуаре превосходен и верю, но я всё время ловила на мысли, а где Денис Дэн, он всегда был, во всех спектаклях. Руслан Хафизов в роли тюремщика мощен, от хлыста искры летели и мурашки по всему телу. И Ванечка Курбатов как комичен в роли священника, обожаю во всех ролях, хотя их очень мало.

Всем Артистам браво! Великолепно!!! Люблю Вас! Благодарю Вас за праздник для души!
Людмила Плаксина
01 апреля 2024
("Дубровский") Спектакль - огонь! Какие танцевальные номера!!!! Ивану Курбатову с Дашей Портовой отдельная благодарность! В этот раз заворожили танцевальные номера.
Ольга Шейнина
31 марта 2024
Каждый раз, выходя со спектакля #Оренбургского_областного_театра_музыкальной_комедии, нахожусь в состоянии приятного шока. Что могут сделать все в театре. Особенно нравится, что не пытаются "держать фигу в кармане" и не надо зрителям думать, зачем режиссер ТАК извратил исходную пьесу и что хотел таким извращением сказать. Все на сцене понятно для зрителей, и происходит по логике сюжета, а не просто показать, что может конкретный актер.
Каждый спектакль играется как премьерный, во всю силу. И "Три мушкетёра" - не исключение. Любить - так любить, драться на шпагах - так драться, звон клинков и блеск стали...
Про красоту и уместность костюмов эпохе во всех спектаклях - отдельные хвалебные отзывы. Вчерашний мюзикл "Три мушкетёра" не явился исключением. Мушкетёры, любители дуэлей, женщин, и вина, живущие по принципу
"Пора-пора-порадуемся на своем веку
Красавице и кубку, счастливому клинку!
Пока-пока-покачивая перьями на шляпах,
Судьбе не раз шепнем: Мерси боку!..."

Шпаги, драки, дуэли, вражда мушкетёров короля и гвардейцев капитала, и конечно же любовь... Любовь к стране, к женщине. Верность друзьям и слову. И пусть в настоящей истории все было не так, не потому, но это спектакль по роману "альтернативной истории", а не иллюстрация к учебнику по истории Франции. Сначала был спектакль, но большинству известен советский музыкальный фильм "Три мушкетёра". Но про фильм не думаешь и не замечаешь. Ушли от фильма, получилось создать совсем другое произведение и удалось избежать "фильм на сцене". Великолепная игра актеров. Насколько же все разные в каждых ролях. Какие яркие герои получились.
Но меня в очередной раз потрясла игра А.Попова (Д’Артаньян). Восемнадцатилетний парнишка, пришедший покорять Париж. Вспыльчивый, горячий, самоуверенный, умный, храбрый, видящий только белое и чёрное, и не воспринимающий полутонов. "В Гаскони неизвестно слово "трус"!" Вот Д'Артьян сразу по прибытию в Париж беседует с капитаном мушкетёров Д'Тревилем:
"Д'Артаньян:
Без славы мне в Париже не житье.
Вся жизнь прошла, пора судьбой заняться.
Де Тревиль:
Так сколько же вам лет, дитя мое?
Д'Артаньян:
Ах, много, сударь, много - восемнадцать!..."

Такой Д'Артаньян в начале спектакля. Одно только "Знать что Я совершенство, знать что Я идеал" в дуэте к графом Бекингемом чего стоит. Проходит немного времени, близок конец спектакля. И вот перед нами мужчина, потерявший возлюбленную, переживший два раза настоящий шок от смерти тех, кто его любил, но по прежнему готов служить стране и быть верным долгу и дружбе. Уже не такой самовлюблённый и горячий, но по прежнему честен с собой и друзьями.
Вот только можно поражаться, как происходит смена настроения в одной сцене - в монастыре. Радость от встречи и боль от смерти возлюбленной - происходит быстро. И вот полный отчаяния то ли крик, то ли стон боли "Констанция!..." Произошла встреча с Миледи. С какой болью в голосе Д'Артаньян говорит про свою погубленную жизнь. И снова шок и отчаяние - гибель Кэт... Как сидит, обнимая тело умершей на руках Кэт, как смотрит с болью и ненавистью на убийцу тех, кто любил и был любим Д'Артьяном.
Констанция (Е. Реутова). Верная своему долгу служанка королевы. Любила ли она Д'артаньяна или просто играла с ним? Не знаю. А вот Д'артаньян любил ее всем жаром первой любви, той любви, что бывает только раз в жизни.
Теперь про Кэт. Какая добрая, в чем то наивная, любящая и самоотверженная девушка получилась. Как она мечтала о том, что в нее влюбится мушкетёр короля. Ведь понимала, что не любит ее Д'Артаньян, да он даже не имя не запомнил! Но все равно Кэт закрыла его собой от пули...
А кардинал Ришелье (Р. Хафизов). Хитрый, умный, вертящий и играющий слабым королем. При этом любящий свою королеву и отчаянно ревнующий ее.
Самовлюблённый глупый напыщенный король - инстаграмщик Людовик 13, слабый и ведомый сильным кардиналом, нелюбимый и презираемый муж, объявивший войну Англии только что бы отомстить любовнику жены.
Миледи (И. Курбатова)... Сильная, жестокая, хитрая интриганка, идущая по головам к своей цели и готовая на все. Убить, предать, украсть. Убить любого - будь то муж или перешедший ей дорогу Д'Артаньян. И пусть от ее выстрела погибает невиновная ни в чем служанка - нет ни мгновенья раскаяния. И даже когда Атос отправляет ее на казнь, то Миледи пытается обхитрить своего бывшего мужа, обольстить и спастись.
Анна Австрийская. Жена, нелюбящая мужа, понимающая его слабость как человека и как правителя, изменяющая и не хотящая, что бы муж узнал про измену...
Трактирщик Бонасье (Т. Лымарев). Вот наверное, самый противоречивый персонаж. Выведен отрицательным, но если подумать, действует то в интересах страны..
А Берримор! Самовлюблённый "покоритель женских сердец" (с, другая оперетта). Как жадно он вымогает подарок у королевы, как мошенничает на поцелуях!
Теперь монашки-кармелитки и их настоятельница (Н. Чепенкова). Как они мечтают о мужчинах, очень интересуют сплетни из дворца, ноь приходится молится.... Как оживают их глазки, когда в монастырь попадают мужчины, как притворны их лица в смиренной молитве, как жадно они готовы слушать сплетни, когда губы должны шептать молитву.
И конечно же, мушкетёры короля: Атос, Портос и Арамис! Один за всех, и все за одного!
Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Вот начало, и тут через мгновение - конец первого действия. Как незаметно время пролетело для нас, зрителей. Второе действие - кажется, даже вздохнуть не успел, и снова закрывается занавес...
Пойду ли я ещё на этот мюзикл? Да!!!!
Anastasia Novikova
29 марта 2024
("Дама Пик") оба состава прекрасны, но в самое сердце на поражение попали именно "пики". думаю, одна из причин, по которой режиссер назвал этот состав более мистическим - голос Сергея Фурсова. всегда до мурашек
про сам спектакль уже много раз говорили исключительно восторженные слова, хочется и повториться, и добавить. здесь прекрасно все: магически выстроенный свет, костюмы и внимание к деталям (человеку, который придумывал наряды для мастей карт просто браво! кокошник у пики, объемный ворот у черви, ромбик вокруг глаза у буби..а не просто цветовая хуманизация) музыка, слова, хореография, отсылки и, конечно, игра актеров. восхищаюсь, как молодые девушки так точно попали в образ старухи: от дрожи до хрипотцы в голосе, и сами они вдруг стали такими маленькими, хрупкими... а на дуэт Александра Попова и Екатерины Садовской всегда смотрю с замиранием сердца.
на спектакле я была уже несколько раз - и всегда особенно жду отмеченное всеми представление карт и эффектный выход Натали в красном))
очень порадовало, что из двух вариантов концовки наш театр выбрал именно темный финал. знаю, что в другой концовке Натали и Сен-Жермен освобождаются от власти карт и получают шанс прожить теперь уже одну единственную жизнь (символично, что там у Натали вновь светлые волосы), но мне кажется у такой истории не может быть счастливого конца - за все нужно платить.
пы.сы. очень интересно, каким шампунем пользуется Сен-Жермен))
BrentLor
29 марта 2024
И ВНОВЬ О ТЕАТРЕ , В ДЕНЬ ТЕАТРА

Мне нравится, что это уже становится для меня и моих близких традицией: обязательно накануне этого замечательного праздника - поход в театр.
В этот раз " ДАМА ПИК"- мюзикл по мотивам повести А.С.Пушкина, в Оренбургском театре музыкальной комедии.
Праздничное настроение, полный зал зрителей, интересное произведение любимого автора настраивало на просмотр премьерного мюзикла.
Ярко и зрелищно начинается спектакль!

Первые сцены,которые уводят нас в историю французского двора 18 века , окутаны древней тайной и вызывают у зрителей любопытство и азарт ! Здесь в Париже миром правит бал интриг, презрения и игромании, сводящей с ума настолько, что на кон можно поставить даже собственную дочь. Здесь слышится музыка Чайковского через современные аранжировки, а герои в кринолинах читают хором рэп и ярко солируют.
По произведению Пушкина я представляла себе Пиковую даму старой и зловещей старухой. Но она же не всегда была такой!
Молодая и красивая Наталья Чарская, в светских кругах ее называли Венерой Московской
ЕЕ бурная молодость прошла на балах и королевских приемах роскошного 18 века.
Отличная игра Екатерины Садовской, которая сумела перевоплотиться из кроткой дочери в дьяволицу, а затем и в немощную старуху!
Прекрасный голос! Азарт! Мощь сюжета! Яркие Костюмы разных эпох! Декорации!Работа гримеров! Выходы артистов из зала!
Это просто восторг и фурор!
Очень впечатлили танцевальные сцены Дам из колоды при посвящении Натальи в Даму Пик! А также танцевальный дуэт дьяволов!

Первое действие -ощущения " до мурашек"!
( Хотя это и не совсем по Пушкину.Это придуманная история)
А в остальном все по -Пушкину.
Любовь, предательство,мистика и , конечно, азарт смешаются на одной сцене.

Новое видение театрализации авторами мюзикла
(,С. Рубальский,Артем Петайкин,Антон Танонов и Евгения Дятлова ) разукрасило классическую легенду новыми красками!
Спектакль превзошел все мои ожидания!
Восторг! Браво!
И тема мюзикла ,поднятая еще в повести Пушкина, актуальна на все времена-:о сомнительном везении и зависимости от азарта, как способа испытать острые эмоции.
О важности ценностей души и честности .
Всем рекомендую мюзикл " Дама Пик" к просмотру!

А я теперь жду- не дождусь новых встреч с полюбившимся театром!
Татьяна Гор
29 марта 2024
К игре артистов хочу добавить, что потрясающе хороши все до единого! Катерина Садовская просто потрясающая. (Е. Реутова также великолепно исполняет эту роль) .
Сен Жермен покорил. Маг. Змей-искуситель) Отдельная благодарность Сергею Гурьянову (мы же говорим о вчерашнем составе?)) за воплощение такого неожиданного для многих зрителей образа! Мы увидели артиста совершенно иным, просто браво! Мистик, обольститель, похититель женских сердец, завораживающий, притягательный, много эпитетов можно написать)))
Про карты, их Танец, о котором с восторгом говорят все зрители, о других ролях и актерах, о балете, артистах хора уже писали много раз, но хочется повториться- вы огромные молодцы. Вы создали огненный магический завораживающий спектакль.
Влюблённый трепетный и так отыгравший жажду знания трёх карт Германн - Д. Поляков. Лиза, вся такая воздушная Амира, Нуаре, где-то злобный и коварный А. Попов, перечислять бесконечно и бесконечно же наслаждаться)
Браво и бурные аплодисменты!
Елена Стрельникова
04 февраля 2024
- Какие костюмы!
- А голоса!
- Они все, все талантливы!
Из подслушенного обсуждения пожилой парой спектакля "Дамы пик" в Оренбургский театр музыкальной комедии

Занавес не поднимается. Он перекрывает всю сцену. На нем надпись "Дама пик". Гаснет свет. И занавес становится прозрачным, перед тобой оживает как бы 3Д картинка. На столичных улицах игроки обсуждают некую старуху, знающую секрет трех карт. Один из них (самый эпатажный, а потому самый интересный для зрителя) произносит:
- Знаете ли вы, что у старухи была бурная молодость, и в Париже её называли Венерой Московской?

Зрителя переносят в Париж, и занавес поднимается.

Это ярко, это зрелищно и, главное, это азартно. Это любопытно. Не переживайте, классическое прочтение Пушкина с Германом, старухой и 3, 7, туз тоже будет. Во втором действии. Кстати, некоторые говорят, что во втором действии то ли ещё будет, но меня больше впечатлило первое. В нем больше азарта, мОщи. Здесь в Париже миром правит бал интриг, презрения и игромании, сводящей с ума настолько, что на кон можно поставить даже собственную дочь. Здесь слышится музыка Чайковского через современные аранжировки, а герои в кринолинах читают хором рэп и ярко солируют.

Магически восхитителен граф Сен Жермен в исполнении Сергей Гурьянов. Видно как он купается в своём дьявольском обличии. Не перетягивая, но и не ослабляя своё величие.

Отдельный респект свите - танцевальному дуэту дьяволов, сопровождающих Сен Жермена, как Коровин и Азазелло Воланда. Пожалуй, такой красоты движения мужских тел, говорящих танцем, на оренбургкой сцене я ещё не видела.

Самой сильной сценой стала кульминация первого действия. Посвящения Натальи (чуть было не сказала Маргариты ) в Даму пик. Образы четырёх дам из колоды - мы в восхищении. И танец сделан с бешенным азартом, и костюмы! Что же касается смены визуального образа для Натальи, то черно-белый вариант художником был продуман лучше. Красно-чёрный по идее должен быть мощнее, но тонкая ткань погруженная на мощный каркас, упрощает образ главной героини, делает его не аристократически значимым, а простецким. Особенно это заметно на фоне остальных дам и кавалеров на финальном балу в Париже.

Отдельно хочется сказать про работу Екатерина Садовская. Великолепный голос! И умение с ним работать. Перевоплощение главной героини из кроткой дочери в дьяволицу, а затем в немощную старуху однозначно Екатерине удалось.

И ещё! Какая работа гримеров! Мы в восхищении!

Ну и бальзам на сердце - среди композиторов - авторов мюзикла и наш Артём Петайкин да не оскудеет талантами земля Оренбургская

В программке к спектакль сказано: "ДАМА ПИК" - Мюзикл о всепоглошающей одержимости и роковой любви.

Любви, в традиционном значении этого слова, мало. А вот страсти и зрелищности предостаточно. Так ради этого мы и идём в театр
Ирина Сафронова
11 января 2024
Хочу тоже написать пару слов.
Так получилось, что попала на этот мюзикл только 6 января. К этому времени перечитала много отзывов и пересмотрела кучу фотографий, и шла на показ в ожидании очередного чуда. И чудо случилось)))

Про сам мюзикл написать можно много, но сложно выразить словами те эмоции и чувства, с которыми я уходила из театра. Надо идти и смотреть.
Для ПОСВЯЩЕННЫХ))) - большое удовольствие было увидеть в сольных номерах многих любимых артистов хора. Вы невероятные. Мне кажется, в театре уровень мастерства артистов хора ничуть не уступает солистам. То же самое могу сказать и про балет. Какие страстные, гипнотически- прекрасные "Карты". Девочки просто багиры. А два валета, или вальта) достойная свита Колдуна. Такие же загадочные и, увы, беспощадные. Балет, вы прекрасные и очень талантливые артисты.
Каждый исполнитель достоен отдельных слов восхищения. Поэтому напишу о персонаже.
Самая загадочная и мистическая фигура в спектакле- Сен-Жермен. Сергей Гурьянов в этой роли совсем новый. Походка, вокал, осанка, эта проходка вдоль рядов, столь любимая в родном питерском театре этого мюзикла. Колдун завораживает зал с первых минут и не отпускает до финала.
Спектакль абсолютно другой, таких в Оренбурге еще не было. Волшебный, полный мистики и невероятных эффектов мюзикл "Дама Пик". Смотришь и забываешь, что ты в театре. Настолько попадаешь под магическое действие происходящего на сцене.
Поклон и аплодисменты всем создателям и исполнителям. Очень хочу посмотреть другой состав. Надеюсь, получится.
Как всегда в двух словах хотела написать...
Татьяна Шальнева
09 января 2024
("Дубровский") Дарья Портнова и Иван Курбатов - бесподобный дуэт! Такая энергетика и харизма! Все артисты, и балет, и оркестр великолепны! Всем советую, в зале вживую - просто восторг!
Ольга Шейнина
08 января 2024
Что наша жизнь - игра (с)...

Вчера посетила премьеру мюзикл "Дама Пик" в Оренбургском театре музыкальной комедии. Каждая премьера - это очередной шаг театра по лестнице, ведущей верх. "Дама Пик" - спектакль питерский, полностью перенесен в наш город и сыгран актерами музкомедии. Как получилось? Великолепно. Был другой состав, но и как всегда - спектакль был сыгран на высочайшем уровне эмоций и страстей. Во время спектакля даже пошевелиться боишься, настолько захватывает происходящее на сцене.
Мюзикл написан по мотивам повести Пушкина и оперы "Пиковая дама". Что-то создатели взяли у Пушкина, что-то у братьев Чайковских. Но и поменяли тоже многое, характеры, мотивы, судьбы героев. В мюзикле звучит и текст Пушкина, и цитаты музыки Чайковского, и фрагменты арии из оперы. А художник явно вдохновлялся и постановкой оперы в Большом театре. И все это органично переплетено в современную музыку и сценографию. История старой графини, знающей секрет трёх карт и поручика Германа была представлена совсем по другому, не так как в повести Пушкина и в опере. Но было интересно и завораживающе.
Спектакль разделен на две части. Первая - до Французской революции, в Париже. И вторая часть - уже двадцатые - тридцатые года девятнадцатого века, в России. И для каждой части - своя одежда, парики, грим, обувь, внимание к деталям. Но внимание к деталям, красивые костюмы, тщательно сделанные парики - это то, что отличает все спектакли театра. В них всегда время и место, где происходит действие спектакля выдержано.
В спектакле много нового для Оренбургской сцены. Свет, другое использование видеопроекций. Но как хорошо, что все новинки только подчёркивают, а не маскируют самое главное - великолепную работу всех на сцене. В сцене сумасшествия Германа (А. Попов) даже взгляд были сумасшедшего. А как тряслись руки у Петра Черского (И. Тугай), когда дорвался до игорного стола, и страсть к игре превысила все - и благоразумие, и ответсвенность, и отцовские чувства.
В спектакле видно раскрытие и изменение характеров главных персонажей.
Наталья Чарская - умная, добрая, милосердная в самом начале и холодная и расчетливая в конце первого действия. Наталья прошла через многое, и все это отразилось на ее характере. Девушка переступила через себя, и это не смогло не оказаться на ее характере.
А Герман? В нем таились страсти, но как оказался подвержен злому Року, когда увидел старуху! Как в поисках секрета трёх карт сошел с ума, как страсти вырвались наружу! Это такой эмоциональный накал.
А граф Сен-Жермен (С. Фурсов). Злой Рок, но и страстно влюбленный мужчина. И ради своей любви он пойдет на все, переступая через людей и их чувства. Как у него жадно блестят глаза, когда говорит про Наталью. Как он подчёркнуто холоден на балу с Маркизой и как пылает страстью при виде Натальи! Как далеко готов пойти, ради обладания ей!
Про каждого героя мюзикла хочется писать, писать, писать. Все герои яркие, выпуклые. Вот молоденькая Элиза, которая впервые вышла в свет и наивно делится радостью с опытной Маркизой, и получает урок "великосветских манер". А вот Елецкий, который не просто стар, а в "прошедшем веке запоздалый", игрок и бабник.
Ну и конечно же замечательные Карты! Особенно Валеты.
Спасибо за спектакль.
Татьяна Гор
23 декабря 2023
("Дама Пик") Спасибо за прекрасную постановку! Сегодня посмотрела второй состав)
Женя прекрасна! Я до сих пор не могу понять, ему эти хрупкие девушки (Женечка и Катерина) смогли так убедительно сыграть старушек. Причём в одном спектакле и юная красавица и старая женщина. Это же нужно настроиться! Да так быстро!
Всем спасибо! «Карточному» балету ещё раз отдельно почтение и восторг! А также браво всему балету, хору, артистам и всем создателям спектакля! Костюмы огонь!
Екатерина Мизгирёва
23 декабря 2023
ДВА ДНЯ СЧАСТЬЯ - сдача и премьера "Дамы Пик". Не "огонь", а "огнище"! На два часа попадаешь в какую-то другую волшебную реальность, когда невозможно оторвать глаз от сцены, где события стремительно сменяют друг друга.
Веришь каждому герою и проживаешь вместе с ними их сомнения, страдания и триумф.
Мощное исполнение партий главными героями - Катей Садовской, Сергеем Гурьяновым, Денисом Поляковым, Амирой Кузбагаровой, Александром Поповым... На самом деле - все артисты настолько молодцы и настолько попали в образ, что список можно продолжать и продолжать. Очень порадовали все наши "новенькие" - и те, что пришли к нам из других театров, и те, кто в труппе "со студенческой скамьи".
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ! Иван Курбатов, Ильнур Исмагилов, Гузель Тюрина, Виктория Соколова, Таисия Беспалова, Анастасия Паньжина - эти неимоверные кульбиты валетов, страстные, фантастические танцы мастей карт. ВЫ НЕВЕРОЯТНЫЕ!
А как с каждым спектаклем раскрываются артисты хора! Мы уже забыли те времена, когда хор мог просто стоять в сторонке и петь. АР-ТИС-ТЫ!
Дай Бог нашей "Даме Пик" бесконечных аншлагов и триумфа! Настоящий подарок Оренбургу перед Новым годом.
Людмила Плаксина
17 сентября 2023
("Арап Петра Великого") Была на спектакле. ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР!!! Фурсов так вжился в роль, что я его голос даже не узнала! Курбатов не устаёт удивлять! А Дашенька просто огонь! Спасибо С. Е. Борисовой за наш театр!
Дарья Рослякова
24 декабря 2021
Сегодня бренд "Дубровского" был выдержан за счет отдельных персонажей, в особенности хочется отметить,конечно же Александра Попова - это безусловно, Его роль, Его Дубровский !!!! (несмотря на не столь громкий звук (на этот раз) экспрессия и драйв был и в голосе и в речи !!!,разбойнички расшевелили публику, дали жару - Ирина и Иван,спасибо большое - даже рядом сидящие взрослые женщины оживились ко второму действию! Шабашкин от Ивана Спицына вновь дарит нам непревзойденный брейтбуровский рок !!! Браво! Волокуша от Дэна,просто милашка!!! - повеселил от души своими мини-репликами и мимикой) и,безусловно,рассказчик от Сергея Фурсова...ООО,это просто бальзам для души и сердца - этот голос и интонация ни с кем не сравнима,как роскошная рама для картины-шедевра ДУБРОВСКИЙ !!! Вновь будем ждать встречи с нетерпением! Огромная благодарность любимому Музкому за приятный эмоциональный вечер!!!
Дарья Рослякова
17 октября 2020
Ребята это вновь было что-то необыкновенное!!! По-моему "Дубровский" - это такой спектакль, который, несмотря на то, что это драматическое произведение компенсирует свой драматизм хитовым роком (выделим его как отдельный элемент)), танцами, музыкой и потрясной игрой актеров и его можно пересматривать, как какой-нибудь старый фильм, бессчетное количество раз! Но на этот раз, даже не могу объяснить себе до конца почему захотелось растрогаться: то ли от искренности и таланта любимых артистов, то ли от того, как нам долго всего этого не хватало, то ли просто от «Дубровского» как бренда (не побоюсь этого слова). Всем браво!!! Ну и по традиции основные акценты: Сергей Гурьянов, спасибо за реальный драйв в образе Шабашкина! Дарья и Иван, ваши разбойники снова взорвали зал) Женечка и Александр наши любимые Машенька Троекурова и Владимир Дубровский – шикарны! Так здорово наблюдать за ростом и «взрослением» ваших героев. Арии также трогают до глубины души)) Да…Дубровский нынче не такой разбойник как казался раньше, теперь он настоящий заступник чести, любви и долга! (честно, невозможно оторвать взгляд)☺ Бурные аплодисменты!
P.S. и пока нас меньше, чем обычно, мы стараемся!!!
#люблюмузкомедию
Оксана Бычкова
28 декабря 2019
В этом сезоне смотрю Дубровского каждый месяц, не могу пропустить, жизненно необходима эта энергетика... Как же меня заряжают выступления Егоровны и Архипа...просто огонь!!!
Оставить отзыв

Ваше имя: *
Ваше e-mail:
Ваш отзыв:
Ближайшие спектакли
Коллектив
  • Солисты
  • Оркестр
  • Хор
  • Балет
  • Худ руководство
  • Администрация