Попов Валерий Николаевич
Валерий Попов свою творческую карьеру начинал в оркестре нашего музыкального театра в группе первых скрипок. Здесь он решил стать симфоническим дирижером. Завершив второе профессиональное образование как хоровой дирижер (класс Ольги Серебрийской), по рекомендации театра поступил в Екатеринбургскую консерваторию. За плечами маэстро работа хормейстером в Екатеринбургском Государственном театре оперы и балета, руководство Камерным оркестром Центра культуры города Екатеринбурга. Он возглавлял концертное агентство «ЮЛАРТ», концертный отдел Уральской консерватории им.М.П. Мусоргского. В творческом багаже постановка двух одноактных опер «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского –Корсакова и «Скупой» Василия Пашкевича. В качестве художественного руководителя Камерного оркестра областной филармонии оренбургской публике представил крупные проекты: «Реквием» Дмитрия Кабалевского (совместно с Муниципальным камерным хором (худ. рук. заслуженный деятель искусств РФ Ольга Серебрийская) и с Детским хором «Новые имена» (худ. рук. Марина Туркина); «Реквием» Моцарта (совместно с Детским хором «Новые имена» (худ. рук. Марина Туркина) и Хором мальчиков Екатеринбургского хорового лицея (худ. рук. Сергей Пименов) ), Симфонию соль-минор №40 Моцарта, Симфонию №14 Дмитрия Шостаковича. До вступления в должность главного дирижера театра Валерий Попов стоял у руля Оренбургской филармонии, а затем театральной студии Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.
- Дипломант Республиканского конкурса хоровых дирижеров (1993)
- Лауреат премии Губернатора Оренбургской области «Оренбургская лира» (2016)
- Медаль Оренбургской епархии Русской православной церкви "Священномученика Макария Оренбургского" 3 степени (2018)
- Пресса
- Видеотека (2)
- Отзывы (8)
Какие нежные и трогательные Ибрагим и Наталья в исполнении Александра Попова и Екатерины Садовской!
В целом спектакль получился мощным, благодаря доброму юмору, непревзойденному таланту музыкантов под руководством Валерия Попова, и, конечно, правдоподобной игре артистов театра. Это шквал эмоций просто!
Аплодирую стоя всем создателям спектакля, всему цеху, режиссеру, авторам, костюмерам, балетмейстерам, мастерам по вокалу, оркестру, в общем всем!
Хочу ли я посетить еще раз «Арап Петра Великого»? Однозначное «да»!
Актеры как всегда на высоте! Каждому артисту браво! Однако хочется выделить дуэт Александра Попова и Екатерины Садовской. Очень нравится наблюдать за ними. Какой бы спектакль ни играл, им всегда удается особенно искренне и убедительно отыграть любовь, химию между героями. Браво!
И конечно, Сергей Фурсов в роли Петра Первого. Он будто сошел с картины первого русского императора, точно оживший царь на сцене оренбургской музкомедии) Иван Спицын не менее убедителен. Мурашки по коже были от начальной песни.
Кстати о музыке - очень красиво! Огромное спасибо оркестру за такое глубокое погружение, с ним всегда спектакль ощущается острее. В первую очередь запомнились «Мотылек», «Ты одна Россия и любовь одна», «дорога домой длинней чем дорога из дома», «вор на воре…» и тема любви Наташи и Ибрагима очень красивая! До сих пор напеваю)
Что касательно сюжета, мне особенно понравилось, как показали русский дух и быт, и саму Россию со всеми ее положительными сторонами и со всеми недостатками. Как показали саму натуру Петра, его характер и стремление сделать Россию Великой…
Понравилось развитие отношений между арапом и Натальей. Как они постепенно сближались, как Наташа медленно, но верно, поняла, что Ибрагим тот самый «предмет ее мечтаний», и что случилась эта чистая, добрая, светлая, нежная любовь не ради чего-то или кого-то, не из-за страха быть сосланным в Сибирь и не из-за воли отца и брата, царя, а просто потому что любят душой и сердцем…
Из минусов: временами мне казалось, что затянуто. не хватало этих исконно русских танцев с «ууухх» и «ааххх», я все ждала, ну когда же, когда балет зажжет, поэтому очень оживилась, когда запели «я за то люблю Ивана, что головушка кудрява», двух «шибко умных» девиц было слишком много, я от них устала… но придираюсь ни в коем случае не к актрисам! Елене Колчановой и Римме Резниковой могу сказать лишь одно - браво!
Соглашусь, что пошлые шутки и моменты порою были ни к месту, я не понимала - зачем?
И напоследок хочется сказать, что, конечно, спектакль понравится не всем и найдутся люди, которым он пришел не по душе. (Моему другу вот Дубровский не понравился, представляете?! Я его чуть не съела, мол, как это так! Это же Дубровский! Но на вкус и цвет, как говорится…) Я думаю, должно быть место каждому отзыву, каким бы на содержание он ни был, все же это долечка уважения к зрителям. И уверена, на один негативный комментарий найдутся 20 положительных, лишь восторженных мнений (а то и больше!)
Спасибо, дорогой театр, за такую премьеру! Вот только недавно с нетерпением ждали открытия сезона и думали, каким же будет «джаз», а теперь сходили на закрытие и уже на новую премьеру… Мы будем скучать и ждать новых встреч!
А театру-за возвращение на сцену моего любимого спектакля!
Спектакль огонь!!!!! И сам по себе и как вчера прошёл - огонь!
Всем артистам СПАСИБО за это удовольствие!
Мой самый любимый Бенчик Фурсов был неподражаем! Изящен и остер, пронырлив и бесконечно харизматичен! Боярский! Какой чертовски очаровательный и лёгкий! Левка! Дурашливо-смешной Гурьянов, который уже состоялся, на мой взгляд, и как драматический актёр!
Рассказчик Азамат! С каким удовольствием и упоением он повествовал, а мы слушали....Нехама, бесконечно глубокая мама и несчастная жена , Марусечка, нянька, Двойра!
Открытие вчерашнего спектакля для меня-Никифор. С одной стороны, несчастный человек, но с другой-такой чистый и преданный!
Моя любимая троица налетчиков! Как они вчера звучали! ... Всех перечислять-не перечислить!
Спасибо дебютантам, спасибо Менделю Дюгаеву))))) ( хотя прежнего Менделя мы вспоминаем, скучаем и любим. И ещё одного Менделя тоже вспоминаем). Вчерашний же Миша) оправдал высокое звание этой роли)!
Хор шикарно звучал, словно в райском саду ( нет, я там не была, да и вряд ли, но мне так показалось₽)))
Балет наш я очень и оркестр бесконечно!
Спасибо всем вам ещё раз!
Мне показалось, что вся труппа упивалась своими ролями!
А зрители, действительно, очень благодарно встретили Спектакль! Было много цветов и Аплодисментов!
Живи, Биндюжник!
Многая лета!
ПС каждый раз бью себя по рукам, чтобы ничего не написать и каждый же раз не могу сдержаться)
Азамат Нугуманов, просто удивительный рассказчик, его бархатный голос можно слушать часами;
Денис Радченко - это мэтр, актер от бога, не представляю ни одного спектакля без его участия;
Наталью Чепенкову не узнала в роли Нехамы, но прекрасный голос сделал свое дело;
от голоса Сергея Фурсова мурашки по коже;
а как владеет шпагой Сергей Гурьянов, просто блеск;
Александр Попов, это без комментариев, как всегда ОРИГИНАЛЕН, умеет поднять настроение;
нежная и хрупкая красавица Ирина Низамова;
Красавицы - Елена Клименко, Дарья Портнова и Альбина Фроловская - девочки, Вы банда, Вы СУПЕР!
А Боярский в роли Ивана Тугай - просто ШЕДЕВР.
Хочется выразить признательность и восхищение артистам балета, мужчины - сильны, а девушки красивы и грациозны, Вы просто молодцы!
Оркестру - отдельное СПАСИБО!!!
Хочется пожелать ЛЮБИМЕЙШЕМУ из театров:
Пусть рукоплещет полный зал.
Пусть ваш талант нас вдохновляет,
В награду каждому он дан.
Любите, верьте, процветайте,
Живите счастливо, мечтайте,
Дарите радость, красоту,
На сцене классную игру.
ОЧЕНЬ ВАС ЛЮБЛЮ!!!